8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушен ли срок проверки качества?

Добрый день! Я купил телефон. Обнаружил в нем недостаток и на седьмой день обратился по месту покупки с целью обмена. Меня попросили оформить заявление на проведение проверки качества и заявление с требованием произвести обмен на аналогичный товар. Документы подписал.

Прошло 20 дней (срок, заявленный в заявлении). Продавец официально не уведомил меня о результате проверки. При обращении по месту сдачи оборудования мне сообщили, что проверка качества произведена. Дефекты не выявлены. В обмене отказано. В заключении будет стоять дата, соответствующая заявленным срокам. Необходимо дождаться, когда телефон прибудет из сервисного центра.

Нарушены ли мои права в данном случае? Имею ли я право требовать обмена, если по истечению 20 дней Продавец не предоставляет мне возможность забрать оборудование?

Показать полностью
, Кирилл, г. Москва
Виталий Мартынюк
Виталий Мартынюк
Юрист, г. Санкт-Петербург

Согласно п. 1 ст. 20 ЗоЗПП, срок устранения недостатков товара, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЙ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ СОГЛАШЕНИЕМ СТОРОН, НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СОРОК ПЯТЬ ДНЕЙ, однако весьма часто случается, что этот срок письменно в документе на ремонт, выдаваемом при приемке товара в СЦ письменно не определяется. Рассмотрим варианты Ваших действий..Если товар сдали АСЦ, не связанному с продавцом, то:- Смотрим документы на ремонт и находим там срок ремонта. Если он там есть — убеждаемся, что он написан как 45 дней: если срок иной и составляет менее 45 дней — ИМЕННО ОН И ЯВЛЯЕТСЯ СОГЛАСОВАННЫМ, и ссылка на «45 дней по ЗоЗПП» здесь неприменима: СОГЛАСОВАН ИНОЙ, меньший срок, ИМЕННО ОН и является СУЩЕСТВЕННЫМ! — Убеждаемся, что срок ремонта все-таки нарушен: течение срока начинается со следующего за днем сдачи в ремонт дня (ст. 191 ГК РФ), и завершается через указанное количество дней. Если последний день срока пришелся на выходной — он переносится на ближайший следующий за этим днем рабочий день (ст. 193 ГК РФ) .- Пишем требование прекратить ремонт и выдать акт о том, что товар находился в гарантийном ремонте с такого-то по такое-то. Или требуем вернуть аппарат без ремонта с указанием в квитанции дат сдачи и выдачи обратно (разница между этими датами ДОЛЖНА БЫТЬ БОЛЬШЕ СРОКА РЕМОНТА, ОГОВОРЕННОГО ПИСЬМЕННО) наличия неустраненной неисправности, статуса гарантийности, что вина владельца в недостатке отсутствует. — С первоначальной претензией и актом о том, что товар находился в ремонте более оговоренного срока устранения недостатка идем к продавцу. Перед этим пишем претензию, выбрав новое требование из п. 1 ст. 18 ЗоЗПП, ссылаясь на п. 2 ст. 23 ЗоЗПП (просрочка выполнения требования о ремонте) и п. 1 ст. 20 ЗоЗПП о согласованном сроке. Прикладываем копии всех полученных в АСЦ документов.- Далее сдаем товар на проверку качества: такое право у продавца есть в силу п. 5 ст. 18 ЗоЗПП.- Ждем, у продавца есть время выполнения Вашего требования, определенное законом.- Приходим к продавцу за удовлетворением требования. Если срок устранения недостатков товара не был определен в письменной форме соглашением сторон, то, согласно п. 1 ст. 20 ЗоЗПП, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, ТО ЕСТЬ В МИНИМАЛЬНЫЙ СРОК, ОБЪЕКТИВНО НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ИХ УСТРАНЕНИЯ С УЧЕТОМ ОБЫЧНО ПРИМЕНЯЕМОГО СПОСОБА. На практике это означает большую хитрую засаду: АСЦ начинает утверждать, что для них обычно применяемый способ состоит в заказе запчастей, ожидание их поступления, сам ремонт, длительное тестирование товара и т. п. С этим можно и нужно бороться, и делается это так:- Вы предъявляете АСЦ письменное требование завершить ремонт В ТЕЧЕНИЕ СЕМИДНЕВНОГО СРОКА, руководствуясь положениями п. 2 ст. 314 ГК РФ о сроке исполнения обязательства: В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, ДОЛЖНИК ОБЯЗАН ИСПОЛНИТЬ В СЕМИДНЕВНЫЙ СРОК СО ДНЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ КРЕДИТОРОМ ТРЕБОВАНИЯ О ЕГО ИСПОЛНЕНИИ, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства. Таким образом, и в случае когда срок устранения недостатка установлен письменным соглашением сторон, и когда он НЕ установлен, потребитель имеет все возможности защитить свои права, предоставленные ему действующим гражданским законодательством Российской Федерации. Помните: НИКАКИХ ЗВОНКОВ, ТОЛЬКО ПИСЬМЕННОЕ ОБЩЕНИЕ, чтобы было с чем идти в суд в случае необходимости!

https://otvet.mail.ru/question...

0
1
0
1
Кирилл
Кирилл
Клиент, г. Москва

Мое письменное требование заключалось не в проведении ремонта, а в проверке качества. От гарантийного ремонта я так же отказался в письменной форме.

Мое письменное требование заключалось не в проведении ремонта, а в проверке качества. От гарантийного ремонта я так же отказался в письменной форме.

Кирилл

Посмотрите здесь: http://www.i-zpp.ru/stati/prov...

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день! Как показывает практика само по себе нарушение срока проверки качества автоматически не влечёт обязанности продавца удовлетворить требования потребителя. Нарушение срока даёт потребителю лишь право требовать неустойки начиная с 21 дня и по фактическую дату.

Также хочу заметить, что если с недостатками Вы не согласны- потребуйте проведение экспертизы. 

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, при необходимости более подробной консультации обращайтесь в чат!

1
0
1
0
Татьяна Волынчикова
Татьяна Волынчикова
Юрист, г. Москва

В законе не предусмотрена ответственность для нарушения сроков именно проверки качества. Есть ответственность за нарушение срока устранения недостатков, срока обмена, срока возврата денежных средств и др. (ст. 21 ЗоЗПП). Проверка же качества — составляющая часть этих сроков. Поскольку вы не обращались с требованием о ремонте, либо обмене, либо возврате денежных средств, ответственность продавца не наступает.

0
1
0
1
Илья Муштаков
Илья Муштаков
Юрист

В данном случае нельзя говорить о том что продавец обязан удовлетворить Ваши требования.

Однако считаю необходимым отметить следующее:

Проверка качества товара проводится собственными силами продавца, изготовителя или уполномоченных лиц. Если при проведении проверки качества товара недостаток не выявлен, это не означает, что его нет, так как недостаток может возникать, исчезать и появляться вновь. Если потребитель настаивает на наличии недостатка — это очевидный повод для проведения экспертизы.

0
1
0
1
Похожие вопросы
Гражданское право
Нарушено ли процессуальное право?
Добрый день, В аппелляционный суд были предоставлены новые доказательва, суд не написал в определении, что эти доказательства не приняты и не объяснил причины отказа в принятии доказательств. Нарушено ли процессуальное право?
, вопрос №4144167, Николай, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Монтаж производила подрядная организация, так как были сомнения в качестве материалов (трубы и фитинги) и качестве монтажа, в Газпром 13.05.2024 г
Здравствуйте. Газифицируем частный дом по субсидии. Договор заключён с Газпромом. Монтаж производила подрядная организация,так как были сомнения в качестве материалов (трубы и фитинги) и качестве монтажа, в Газпром 13.05.2024 г. было написано заявление на проведение экспертизы. До сих пор нет ответа по результатам экспертизы. 20.05.2024 г. был завершен монтаж и представители Газпрома его не приняли. После 20.05.2024 никаких работ не производилось, а 04.05. приехали делать повторную опрессовку, при этом на старом монтаже работа была принята. Теперь нам надо подписать акт приёмки, но мы до сих пор не согласны с качеством выполненной работы. Что делать в этом случае? Спасибо.
, вопрос №4144048, Алексей, г. Новосибирск
1000 ₽
Вопрос решен
Административное право
Скажите пожалуйста имеет ли право кредитор повторно обратиться с заявлением в суд на банкротсво Юл, и какие для этого сроки?
Кредитор подал заявление в АС на банкротсво ООО. Суд выеес определение об отказе кредитору и прекратил производство по делу, на основании нарушения статьи 7 п. 2.1 ФЗ 127-ФЗ. Кредитор обратился в суд по истечении 30 к.д после опубликованного заявления на федер.ресурсе., нарушен срок. Скажите пожалуйста имеет ли право кредитор повторно обратиться с заявлением в суд на банкротсво Юл, и какие для этого сроки? У кредитора.
, вопрос №4143757, Екатерина, г. Москва
Гражданское право
И обязательна ли проверка на антиплагиат?
Здравствуйте, преподаватель в институте требует, чтобы мы (студенты) с какого-то там сайта сами взяли справку об антиплагиате по курсовым и принесли ему. Ни в положении о курсовых, ни в рпд предмета, по которому курсовая не написано в критериях проверки и оценивания проверка на антиплагиат. Мы были уверены, что ее не будет. Может ли преподаватель требовать какие-то справки с каких-то сайтов? И обязательна ли проверка на антиплагиат?
, вопрос №4143720, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 23.06.2017