Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы условия возврата денег за неработающий товар, если продавец ссылается на вскрытую упаковку?
Здравствуйте!
Вопрос – в пятницу приобрели в магазине электроники селфи-палку (ручной штатив для телефона для съемки фото) c электронным пультом. После вскрытии коробки и попытки включить оказалось, что пульт не работает, в тот же день поехали ее возвращать. Так как это был подарок ко дню рождения решили именно вернуть, чтобы успеть купить другой подарок.
Продавец сослался на то, что упаковка вскрыта и нужно делать диагностику неполадки пульта (с 4 кнопками), которая возможна только в понедельник (была пятница).
В понедельник же сообщает, что нужно ждать начальника в течении недели для решения вопроса.
Имеем ли мы право требовать немедленного возврата денег? Тянут ли они время? чек имеется
- f_qTilO4Jdo.jpg
- f_qTilO4Jdo.jpg
Когда Приезжали лично возвращать в магазин и они забрали селфи-палку и выдали странную Квитанцию о проведении диагностики. Прикреплю файл
Здравствуйте, Ксения.
Пока они действуют в рамках сроков, установленных Законом РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей». Поэтому однозначно утверждать, что они «тянут время» пока нельзя.
В соответствии со ст.22 Закона о защите прав потребителей:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
К продавцу обращались с письменной претензией?
Ксения, здравствуйте!
Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:
- соизмеримое уменьшение стоимости товара;
- равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
- возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
- возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.
Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:
- уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
- компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
- возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.
Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).
Ксения, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Нет. Письменной притензии нет. Приезжали лично в магазин и они выдали подозрительну Квитанцию о проведении диагностики. Прикреплю файл
Вручите им еще письменную претензию с требованием именно вернуть денежные средства за некачественный товар, а не отремонтировать его. А то бывали случаи, что продавцы ремонтирую товар, вместо того, чтобы вернуть деньги и отдают обратно покупателю.