8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок диагностики превысил 45 дней, можно ли вернуть деньги за товар?

Сломался телефон. Упал и разбился экран. Явно не гарантийный случай. Но по идее мы же не можем решить - гарантийный он или нет, вдруг он разбился из-за непрочного экрана. Верно?

Аппарат был застрахован. Но для страховой нужен акт от сервисного-центра, что случай не гарантийный.

Отдали аппарат в магазин. Нам дали квитанцию-заказ о приеме, в котором указан срок 45 дней. Прошло уже 60 дней. Ни аппарата, ни акта. Ничего нет.

Можно ли в этом случае сослаться на п. 2 ст. 23 ЗоЗПП - в случае невыполнения требований потребителя в установленные сроки, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона?

И уже в соответствии с п.1 ст. 18 - потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: ... отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Смущает одно - в комментарии в квитанции-заказе на гарантийный ремонт указано "Разбита матрица. Нужен акт АСЦ о неремонтопригодности", т.е. как бы заранее подтверждается, что случай не гарантийный.

Или пока нет заключения сервисного центра о том, что случай не гарантийный, он будет считаться гарантийный? И в моем случае т.к. прошло уже 60 дней и нет ни акта, ни аппарата, я могу потребовать вернуть мне деньги за телефон, даже если я сам случайно разбил экран на телефоне?

Показать полностью
, Максим Партнер, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Максим, здравствуйте!

Продавец в случае Вашей претензии может провести экспертизу, и результаты экспертизы явно подтвердят, что вина Ваша.

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Максим, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Максим Партнер
Максим Партнер
Клиент, г. Москва

Ну так сдав телефон в магазин я по сути я предъявил требование - исправить недостатки. Я же не знаю, по чьей они вине? Может экран разбился потому что некачественное стекло было поставлено. Я принес телефон в магазин, у меня его приняли на гарантийный ремонт на 45 дней (так и написано в квитанции).

Эти 45 дней прошли уже давно. Ни телефона, ни акта, ничего. Да, может я сам виноват, но где акт? Они будут три года там телефон держать, и что, никакой ответственности для них?

Да, может я сам виноват, но где акт? Они будут три года там телефон держать, и что, никакой ответственности для них?
Максим

Максим, объясню по-другому. Данные сроки (в 45 дней) действуют только для ГАРАНТИЙНОГО ремонта. Вы можете подать претензию на возврат денег в связи с превышением срока ремонта, но они откажут и сообщат, что это не гарантийный случай. А Вы уже потом в суде можете доказывать, что экран разбился, потому что это качество товара такое.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте в ноябре 2022 года оформила товар в рассрочку в тинькоф банке, досрочно оплатила её, а товар так и не получила, продавец не выходит на связь, могу я вернуть деньги?
Здравствуйте в ноябре 2022 года оформила товар в рассрочку в тинькоф банке, досрочно оплатила её, а товар так и не получила, продавец не выходит на связь, могу я вернуть деньги?
, вопрос №4151094, Наринэ, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП
Здравствуйте , покупал ноутбук за 79999, первый раз отнес его в сервисный центр, его отремонтировали, потом второй раз, мне уже сказали, что если будет такая же проблема, то можно вернуть деньги или обменять товар. Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП. Написал претензию, но распечатал только в одном экземпляре и отдал его, прошло больше 10 дней с момента подачи претензии, как мне быть? Хотел бы узнать
, вопрос №4149197, Денис, г. Москва
Уголовное право
Возможно ли вернуть деньги которые перевела мошенникам card2card perevodi
Добрый вечер. Возможно ли вернуть деньги которые перевела мошенникам card2card perevodi.me?
, вопрос №4148769, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила у девочки через интернет товары, отправила деньги, но товар так и не был отправлен с ее стороны
Купила у девочки через интернет товары, отправила деньги, но товар так и не был отправлен с ее стороны. Возможно ли вернуть деньги? Было 3 транзакции на сумму 7500 Отправляла деньги по номеру карты
, вопрос №4148385, Джанетта, г. Москва
Дата обновления страницы 23.05.2017