8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как привлечь к ответу гос вет станцию

Здравствуйте,

случилась следующая ситуация с моей собакой, в государственной станции мы провели стерилизацию нашей суки. На руки получили краткое описание проведенной операции, никаких рекомендаций прописано не было. Мы спросили как нам с ней вести первые дни, сказали чтобы не прыгала первый день и все. Буквально ночью собака стала задыхаться, и мы дали обезбаливающее, утром все успокоилось, собака даже ела, но потом ей становилось все хуже. На четвертый день мы вернулись в клинику. Там встретили хирурга проводившего операцию. В итоге они нас обвинили в отравлении собаки и прокапали капельницу, на следующий день капали витамины. Кровь взяли на второй день с результатом на следующий, на третий день сделали рентген и нашли отек легких и большую кровопотерю. Диагноз отек легких, язва желудка, которую типа мы спровоцировали. Собака была уже никакая, сделали переливание крови. Что с кровью врачи не могли понять. После переливания крови собака ровно один день чувствовала себя хорошо, и потом стала хиреть снова. Нам сказали, надо снова переливание. Я ее привезла в частную клинику с банком кррви они провели исследования и обнаружили у собаки жидкость в брюшине, гнойный перетонит. Была экстренная операция. Выяснили, что все это произошло из за халтурного проведения стерелизации. Собака сейчас в реанимации. Как я могу привлечь к ответственности гос клинику и получить компенсацию за некачественно выполненную услугу и неверно поставленный диагноз? .

Показать полностью
, Надежда, г. Санкт-Петербург
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Надежда, здравствуйте!

Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:

  • несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
  • наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).

Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.

Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).

Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.

Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).

При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.

Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.

Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.

Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.

При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.

Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
  • по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
  • по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.

Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.

Надежда, если у вас остались вопросы, задавайте — отвечу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Могут ли наложить штраф и привлечь?
Добрый день! отправила уведомление через гос.услуги о заключении т.д. с иностранцем, его приняли, но я сама заметила опечатку в органе выдачи паспорта указала срок действия паспорта... Могут ли наложить штраф и привлечь? Уведомление приняли/ услуга оказана.
, вопрос №4144451, Наталья, г. Пенза
Административное право
Если он не устраняет нарушения, через какой срок его могут повторно привлечь к ответственности?
Здравствуйте. Если гражданина привлекли к административной ответственности за нарушение правил благоустройства. Если он не устраняет нарушения, через какой срок его могут повторно привлечь к ответственности?
, вопрос №4143979, Юрий, г. Армавир
Уголовное право
Скажите пожалуйста можно ли привлечь к ответственности взрослого мужчину за то что он осознанно и
Здравствуйте! Скажите пожалуйста можно ли привлечь к ответственности взрослого мужчину за то что он осознанно и целенаправленно демонстрировал в присутствии детей 12 и 6 лет товары для взрослых, а именно половой член в колличестве несколько штук.
, вопрос №4143558, Татьяна, г. Москва
Семейное право
И нужно ли оплачивать гос пошлину?
Здравствуйте!подскажите пожалуйста какие копии документов направляются в суд ,вместе с иском о взыскании алиментов на ребенка? И нужно ли оплачивать гос пошлину? Заранее спасибо
, вопрос №4143498, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 17.05.2017