8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как привлечь к ответственности УК, завышающую цены на услуги?

После приобретения апартаментов, Обществом с ограниченной ответственностью «ГРАНД ОТЕЛЬ АКВАМАРИН РУ» с нами был заключён договор об участии в затратах на содержание здания.

Жилая площадь апартаментов в третьем корпусе составляет 7505,6 кв. м, и принадлежит она 75-ти собственникам. В расчете затрат по содержанию площадь апартаментов увеличена почти в два раза, а отеля уменьшена. Из ходя из этого общая площадь апартаментов к площади отеля будет не 65%, как указывается в расчетах управителя, а 52-53%, что увеличивает возмещение затрат на 12-13% и составляет ежемесячно более 590000 рублей (пятьсот девяносто тысяч рублей). Соответственно все расходы по содержанию явно завышены.

На вопрос, почему покупатели апартаментов должны платить за перекладку кафеля в ресторанах комплекса, юрист УК «Парангон» отвечает: это нечто вроде корк-фи, ресторанной платы за распитие принесенного с собой алкоголя. Что общего между этими платежами, непонятно.

Даже налог на землю ООО «Гранд Отель Аквамарин РУ» раскидывает по счетам собственникам, не забыв добавить к общей сумме еще и НДС (хотя налог на налог — это вообще нонсенс). налог на недвижимость физические лица еще не платят, да и платить его мы будем самостоятельно.

Цены на содержание комплекса растут постоянно. При этом новые суммы с собственниками никто не согласовывает. В 2014 году, на этапе заключения договоров, люди платили коммуналку из расчета 120 рублей за кв. м. С 2016 года в платежках указано около 250 рублей за кв. м. Последний раз тариф вырос в начале февраля — сразу на 18 рублей за квадрат. Причины повышения цен собственникам так никто и не объяснил.

Владельцу квартиры в курортном комплексе нельзя расхаживать где попало или приглашать к себе гостей: доступ ко всем элементам «элитного отдыха» осуществляется строго по пропускам с фотографией.

Чтобы оформить такой пропуск, приходится сообщать администрации отеля все свои личные данные, включая данные наших несовершеннолетних детей. Что противоречит Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных.

О расходовании средств на содержание комплекса ООО «Гранд Отель Аквамарин РУ» отчитываются, но в весьма своеобразной форме. В конце каждого месяца в лифте вывешивается объявление, напечатанное на бланке отеля без подписи и печати. В нем перечень проведенных работ без указания их стоимости и общей суммы.

При этом платежи взимаются внушительные. Еще во втором полугодии 2015 года с апартаментов собирали более 2 млн рублей в месяц, без подтверждения расходов.

Три месяца назад собственникам сообщили, что в корпусе сломалась дорогостоящая система кондиционирования, заменить которую жильцы, вопреки договору, должны теперь за свой счет.

Напомним, в договорах на обслуживание, заключенных между ООО «Гранд Отель Аквамарин РУ» и собственниками апартаментов, указано, что поломка системы кондиционирования по вине управляющей компании оплачивается за счет управителя.

Стоимость ремонта, озвученная представителями курортного комплекса, составит 10 млн рублей. Установка новой системы — 9 млн. Жильцы возмущены. Они попросили права поставить на свои квартиры отдельные кондиционеры. Но получили отказ: внешние блоки испортят фасад здания.

Фактически собственников квартир поставили перед фактом, что владельцу самых скромных апартаментов в 36 кв.м придется раскошелиться на 50 тысяч рублей. При этом ежемесячный платеж в 10 тысяч тоже никто не отменял.

По этому поводу 17 марта в конференц-зале «Аквамарина» состоялось собрание владельцев апартаментов, прилетевших в этот день в Севастополь со всей России.

Вопросы повестки передали руководству комплекса заранее. Люди хотели знать:

• почему руководство ООО «Гранд Отель Аквамарин» не согласовывает очередное повышение тарифов;

• для чего установлены столь жесткие правила посещения банно-бассейного комплекса, в том числе предполагающие сбор обширного массива личных данных: номера телефона, даты рождения, личных фотографий всех проживающих и даже их родственников;

• почему руководство комплекса не отвечает на личные обращения владельцев квартир, переданные в устной, письменной форме или по электронной почте;

• почему жильцы должны оплачивать установку новой системы кондиционирования, если в договоре прописано, что за ее выход из строя по вине управляющей компании отвечает сама управляющая компания.

Однако на собрании выяснилось, что представитель Управляющей компании юрист Сергей, отказавшийся публично назвать свою фамилию, о поставленных вопросах не знает, информацией не обладает и ответить собравшимся не готов.

Он заявил, что собрал людей лишь для того, чтобы представить им фирму-поставщика нового кондиционера, которая выиграла тендер на его установку. Дело осталось за малым — оплатить счета.

Представитель компании «Остров», отрекомендованной в качестве победителя тендера, Евгений Ященко, тоже оказался неосведомленным, что его компания уже выиграла тендер. Он не смог ответить собравшимся, в какую сумму им обойдется установка нового чиллера, и сколько будет стоить его ежемесячное обслуживание.

Главный инженер комплекса, также не назвавший свою фамилию, объяснил, почему чиллер сломался. «Изначально была некорректная работа системы автоматики, поэтому снова вышла из строя система конденсирования. Вода попала в компрессор, и он вышел из строя», — сказал он.

При этом известно, что срок службы подобной системы составляет 25-30 лет, гарантия от фирмы производителя — 15 лет. Но чиллер сломался, едва прослужив треть отведенного ему — его установили только в 2011 году.

Главной причиной поломки инженер назвал «ненадлежащее техническое обслуживание», свалив всю вину на компанию-производителя Daikin, которая в 2014 году ушла из Крыма и прекратила обслуживать свое оборудование. Найти тех, кто смог бы заменить украинских инженеров, руководство ООО «Гранд Отель Аквамарин РУ» за три года так и не удосужилось.

Однако платежи на обслуживание кондиционера собирали регулярно. К примеру, во второй половине 2015 года ежемесячно 230915,10 рублей, сумма росла в прогрессии с увеличением стоимости 1 м .кв. . С лета 2016 чиллер вообще не работает, но в счета продолжают включать его обслуживание. И это составило приблизительно 5.000.000 рублей ( пяти миллионов рублей) только за 2 года, да соответствии с требованиями бухгалтерского учета в РФ должна была начисляться амортизация на используемое оборудование, документы не были представлены, что за весь срок службы составит тоже приличную сумму.

Присутствующие спросили главного инженера, может ли он предоставить акты выполненных работ по обслуживанию кондиционера за последние несколько месяцев. Но он ответил лишь: «Я сейчас не готов. Я не могу назвать цифры, я только с декабря месяца работаю». Хотя принимая дела обязанности, весь архив документации должен был быть передан его предшественником.

Финансового директора комплекса Анну Андреевну (опять без фамилии) спросили, почему хозяева апартаментов платят налог на все 9 га земли, принадлежащие ООО« Гранд Отель Аквамарин РУ». «Юрлицо, обслуживающее вас, платит все налоги, — заявила она. — Вы пользуетесь всей инфраструктурой отеля, а значит, должны возмещать и налоги".

Директор ООО «Гранд Отель Аквамарин РУ» Александр Новокшонов на собрание так и не явился.

Считаем, что действия Общества с ограниченной ответственностью «ГРАНД ОТЕЛЬ АКВАМАРИН РУ» являются не только незаконными, но и коррупционными с явными злоупотреблением в расчетах.

Попросив провести экспертизу вышедшего из строя чиллера (один из собственников является представителем такой же компании по производству и ремонту систем кондиционирования, пытался участвовать в тендере, но его предложение, которое в 2 раза дешевле даже рассматривать не стали) , на следующий день, во избежание выполнения требований собственников) был разобран и вывезен, что было зафиксировано на фото и разобран на территории аквапарка "Зурбаган". Не смотря на это счета выставлены на капитальный ремонт.

Сейчас создается новая УК, с более кабальным договором на обслуживание, не расторгая предыдущий договор, нас хотят заставить платить и новой компании.

Показать полностью
, Юлия, г. Нарьян-Мар
Людмила Хунхинова
Людмила Хунхинова
Юрист, г. Иркутск

Российское законодательство рассматривает апартаменты как нежилые помещения и в настоящее время не регулирует сложившиеся практические отношения на достаточно развитом рынке апартаментов, широко используемых гражданами для постоянного проживания.Статья 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающая перечень видов жилых помещений, не распространяется на апартаменты, поскольку такие помещения не подпадают под понятие «квартира». Согласно части 3 статьи 16 ЖК РФ квартирой признается «структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении». Поскольку апартаменты располагаются в нежилых зданиях, не являющихся многоквартирными домами, юридически апартаменты жилыми помещениями не являются.

.Аналогичная проблема существует и относительно правового статуса зданий с апартаментами. Жилищное законодательство Российской Федерации, в том числе ЖК РФ, оперирует двумя понятиями, предполагающими жилой характер использования здания, — «многоквартирный дом» и «жилой дом». Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ). На владельцев же апартаментов действие норм жилищного законодательства не распространяется. В связи с этим у собственников апартаментов отсутствует право общей долевой собственности на общее имущество в здании, где расположены апартаменты.Кроме того, собственники жилых помещений самостоятельно выбирают способ управления многоквартирным домом, которым должны обеспечиваться благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч. 1, 2 ст. 161 ЖК РФ). Управление зданием, в котором размещаются апартаменты, как правило, осуществляется управляющей компанией, выбранной застройщиком, а оплата коммунальных услуг — по тарифам, установленным для коммерческих, нежилых помещений в соответствии с договорами, заключенными управляющей компанией.

Поэтому у Вас выход: в судебном порядке добиваться защиты.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Земельное право
Указана одной суммой общая цена доли дома и доли земли в совокупности, нет разбивки на отдельно стоимость доли дома и стоимость доли земли
Здравствуйте, уважаемые специалисты! Я заключил предварительный договор продажи принадлежащих мне доли земельного участка и доли жилого дома. Покупатель осмотрел и землю и дом и внес задаток, который в предварительном договоре указан именно как задаток, после чего и заключили предварительный договор. Теперь покупатель прислал мне претензию-требование о расторжении предварительного договора и возврате ему задатка, так как по его мнению основной договор купли-продажи не может быть заключен, так как в предварительном договоре указана только общая цена сделки, т.е. указана одной суммой общая цена доли дома и доли земли в совокупности, нет разбивки на отдельно стоимость доли дома и стоимость доли земли. Все остальные условия предварительного договора мною выполнены. Подскажите пожалуйста, является ли такая ситуация с ценой основанием для требований покупателя о расторжении предварительного договора и возврате ему задатка? Причем задаток он просит вернуть в том размере, в котором и дал. А не в двойном. Заранее благодарю !!!
, вопрос №4147363, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Без установки не хотят продавать по цене на витрине, что можно сделать чтобы купить кондиционер без установки?
Здравствуйте, магазин ( электроники) продает кондиционер только с +7 тыс. к цене за установку. без установки не хотят продавать по цене на витрине, что можно сделать чтобы купить кондиционер без установки?
, вопрос №4146991, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 24.04.2017