8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если продавец отказывается вернуть деньги за неподходящую запчасть?

Здравствуйте. Приобрел запчасть на автомобиль в в компании занимающейся ремонтом и продажей запчастей для грузовиков. При заказе указал номер детали в каталоге. По факту вместо заднего кронштейна был продан передний, что выяснилось при установке детали, т.к. внешне они довольно похожи. На лицо факт продажи товара надлежащего качества, но не подходящего по ассортименту. При требовании возврата средств, продавец ссылается на то что его поставщик должен дать заключение что деталь не та. Это заключение они готовы выдать через две недели. Ситуация усугубляется тем, что запчасти приобретались через ИП. Правомочно такое затягивание возврата и в какой срок продавец должен вернуть деньги?

Показать полностью
, Кирилл, г. Омск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Кирилл, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Кирилл, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Что делать если есть акции компании а компания не хочет выплачивать
Что делать если есть акции компании, а компания не хочет выплачивать дивиденды
, вопрос №4133918, Ксения, г. Чебоксары
Наследство
Здравствуйте, что делать, если спустя шесть месяцев не вступила в наследство и со дня смерти прошло уже два года?
Здравствуйте, что делать, если спустя шесть месяцев не вступила в наследство и со дня смерти прошло уже два года?
, вопрос №4132162, Дарья, г. Москва
Военное право
Что делать, если я уже в армии?
Что делать, если незаконно призвали в армию? Дело в том, что у меня подвывих акромиального конца плечевого сустава. Я не могу из-за боли таскать даже не очень тяжёлые предметы, не говоря уже о физподготовке в армии. Также не могу отвести руку за спину. В военкомате сказали, что все нормально и "с этим живут", а документы, вроде заключения врачей и рентегонов, взять отказались. Что делать, если я уже в армии?
, вопрос №4132148, Цыбуля Владислав Викторович, г. Владивосток
Все
Добрый день Фитнес клуб Powerhouse отказывается вернуть деньги
Добрый день! Фитнес клуб Powerhouse отказывается вернуть деньги в полном объёме за не потраченные дни абонемента ссылаясь на оферту phg.fitness/reutov/oferta и хотят удержать более 80% от суммы, которую я хочу вернуть. Это нормально или они не могут так делать несмотря на офёрту?
, вопрос №4131879, Александр, г. Реутов
Дата обновления страницы 14.04.2017