8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В течение какого времени магазин рассматривает претензию?

Купил планшет, в первый месяц обнаружились явные дефекты. Здал в сервисный центр. Через месяц отдали, сказали что поменяли батарею, остальных дефектов не обнаружили. На данный момент не включается вообще. Как правильно составить претензию? Какое время ее рассматривают?

, Евгений, г. Челябинск
Александра Золотухина
Александра Золотухина
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Евгений!

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

У Вас повторно проявился недостаток товара, а значит является существенным. Поэтому, Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денег или замены на новый такой же планшет.

Претензия должна быть рассмотрена продавцом в течение 10 дней. Если продавец решит провести проверку качества товара, то на это отводится законом 20 календарных дней.

0
0
0
0
Татьяна Михайлова
Татьяна Михайлова
Юрист, г. Барнаул

Евгений, составленную вами и направленную продавцу претензию могут рассматривать в течение 10 дней

Примерный алгоритм составления претензии:

1) Кому: указывайте наименование организации и ФИО генерального директора, либо ФИО индивидуального предпринимателя;
2) От: указываете свои ФИО, адрес, тел. для контакта;
3) При написании претензии, избегайте обширных, обобщающих фраз и эмоций, т.е. в претензии должна быть четко изложена суть проблемы, ссылки на статьи, которые были нарушены и ваши требования;
4) Указывайте только одно требование
5) К претензии в качестве приложений прикладываете копии всех необходимых документов: чек, квитанции и т.д.
Претензия составляется в 2-х экземплярах.
Источник:http://www.maxsor.ru/kak-pravilno-sostavit-i-podat-pretenziju.html
0
0
0
0
Юлия Зверева
Юлия Зверева
Юрист, г. Казань

Здравствуйте, Евгений.

Планшет относится к технически сложным товарам (п. 7 Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924).

В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

К существенным недостаткам товара относятся, в частности: неустранимый недостаток товара; недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов; недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени; недостаток товара, выявленный неоднократно; недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Направьте продавцу письменную претензию. Содержание претензии зависит от Ваших целей: хотите Вы обменять товар, вернуть деньги или желаете чтобы товар просто отремонтировали по гарантии.

Срок удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии, зависит от их характера.

Срок устранения недостатков товара (гарантийного ремонта) не может превышать 45 дней (ст. 20 Закона о защите прав потребителей).

Замена товара ненадлежащего качества производится в течение 7 дней, при условии необходимости проведения дополнительной проверки качества — 20 дней, а если необходимый для замены товар у продавца отсутствует — в течение месяца (ст. 21 Закона о защите прав потребителей).

Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы должны быть удовлетворены в течение 10 дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей).

Надеюсь, мой ответ был Вам полезен. Если у Вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также Вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по Вашему вопросу.

Всего доброго!

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Евгений, здравствуйте!

Обмен технически сложных товаров при условии их надлежащего качества не допускается в силу ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», независимо от периода, истекшего с даты покупки. Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену в течении 14 дней со следующего дня после покупки, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Так, не допускается обмен, если приобретенный товар не подошел по цвету, габаритам, прочим характеристикам, в отношении следующих товаров с установленными гарантийными сроками:

  1. Станки для резки металла и обработки дерева в бытовых условиях;
  2. Электронные игрушки;
  3. Газовое оборудование и устройства для бытового использования;
  4. Электробытовые машины и приборы;
  5. Фото и киноаппаратура;
  6. Телефонные аппараты, факсимильная аппаратура;
  7. Часы наручные и карманные механические с двумя и более функциями.

Однако потребитель имеет полное право при выявлении в вышеуказанных товарах недостатков на протяжении гарантийного срока потребовать от их продавца/производителя замены на качественные товары, руководствуясь нормами ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Такая замена осуществляется в период до 7 дней, а в некоторых случаях при необходимости проведения дополнительной проверки характеристик качества — до 20 дней. При замене на идентичный качественный товар перерасчет стоимости товара не производится, тогда, как при замене на товар иной марки (модели) потребителю возмещается разница в стоимости, либо напротив предлагается внести доплату, если стоимость товара, предоставляемого на замену выше стоимости заменяемого товара.

Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте, я взяла займ, но небыло возможности его оплачивать, прошло время, займ подал в суд, суд мне
Здравствуйте, я взяла займ, но небыло возможности его оплачивать, прошло время, займ подал в суд, суд мне предъявил сумму, я оплатила частями, через какое то время, все оплатила что мне было признанно судом, но через какое время займ опять мне продолжает начислять %, что делать? И разве если суд признал платить определённую сумму, то почему опять продолжается
, вопрос №4132530, Ирина, г. Москва
Все
За какое время нужно вложить 450 тр за третьего ребенка в ипотеку
За какое время нужно вложить 450 т.р за третьего ребенка в ипотеку? Есть ли установленные сроки?
, вопрос №4132156, Надежда, г. Батайск
Уголовное право
Какие права имеют иностранные студенты против таких учителей?
Я иностранный студент. Мой учитель просит определить время для практики. Я хотел уйти в академический отпуск, потому что моя мама больна. Я сообщил учителю, что решение находится на рассмотрении. В течение этого времени учитель сказал руководителю попросить ученика выбрать, какое время удобнее. Я выбрал утро. На следующий день после того, как я подтвердил, что не пойду в академический отпуск. Я сообщил учителю. Затем она назначила другое время (что неудобно для меня), я сказал ей, что мне неудобно и что я тоже работаю. Затем она угрожает мне сообщить обо мне декану и российскому правительству. Она использовала угрожающие слова и заявления. (что она не знает, так это то, что я работаю на свою страну онлайн) Я не нарушаю никаких российских законов. Какие действия можно предпринять против этого учителя, чье поведение по отношению к международному всегда плохо? Какие права имеют иностранные студенты против таких учителей?
, вопрос №4132048, Тиффини Томас, г. Москва
Побои
В какое время это все закончится?
Солдата ударил офицер, солдат повредил ухо, и сделали швы, избил из-за того что он курил в столовой электронную сигарету, до дембеля 44 дня? В какое время это все закончится? И будет ли материальный ущерб
, вопрос №4131927, Айнара Кабдолова, г. Москва
Дата обновления страницы 13.04.2017