Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли обмен качественного товара после изменения цены?
Могу ли я обменять обувь, не подошедшую по размеру, если она не была в использовании, сохранён чек и все ярлыки и прочие элементы упаковки, а с момента покупки прошло 3 дня? Продавец настаивает на доплате в связи с повышением цены либо на возврате.
Основной вопрос в том, вправе ли я требовать обмена товара без компенсации продавцу разницы в цене. Насколько я поняла, в законе нигде не прописана необходимость перерасчёта в случае изменения цены, но значит ли это, что продавец может трактовать закон в свою пользу и навязывать эти условия потребителю?
Оксана Здравствуйте! Благодарю Вас, что Вы воспользовались правовым сервисом сайта Правовед. Уточните пожалуйста Ваш вопрос более детально. Моё субъективное мнение по Вашему вопросу следующее:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Оксана, здравствуйте!
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
- сохранность товарного вида;
- сохранность потребительских свойств;
- наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.
Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.
Оксана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый день!
Возможно, продавец имеет ввиду, что партия товара, поступившая после вашего обращения по обмену, уже поступила к продавцу по новой цене, а подходящие для обмена размеры из партии, что вы приобрели, уже нет… В связи с чем, он и предложил вам вернуть товар, а не обменять.Но это предположение...
Во всяком случае, Закон «о защите прав потребителей» на 99% на стороне потребителя.
Обратитесь к продавцу с письменной претензией, так будет более эффективно.
* Единственный закон в российской системе, по которому в большинстве случаев можно добиться правды… ФЗ «О защите прав потребителей»...:-)
Какие именно детали необходимо уточнить?
В приведённой статье нет никакой информации о механике обмена товара в случае изменения цены — следовательно, продавец может трактовать его в свою пользу?
Должен ли быть у продавца какой-либо документ, регламентирующий подобные моменты, не прописанные в законе, и имеет ли право потребитель ознакомиться с таким документом?