8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как получить разрешение на строительство овощехранилища на участке под пастбище?

Здравствуйте. Земельный участок с\х назначения, вид использования - пастбище. Вне границ населенного пункта.

Как получить разрешение на строительство овощехранилища: а)капитальное строение, б) не капитальное ( с "ямой" в нём, глубина 4 метра).

, Константин, Сайхин
Виктор Ознобкин
Виктор Ознобкин
Юрист

Доброе утро.Не капитальное можно построить без какого либо разрешения, а для постройки капитального строения нужно переводить в землю промышленности, для этого необходимо.

  1. Заявление на имя главы местного муниципалитета;
    Паспорт или иной документ, подтверждающий личность;
    Справка из ЕГРИП (на случай, если заявитель является индивидуальным предпринимателем);
    Справка из ЕГРЮЛ (если заявителем выступает организация);
    Копии документов, подтверждающие права владения земельным наделом;
    Схема местонахождения надела (с указанием адреса). Ориентируясь на
    эту схему, представители администрации могут определить местонахождение
    соседних наделов;
    Копии справок из кадастровой палаты (формы документов КВ-1, КВ-2, КВ-3);
    Копии документов, подтверждающих права на владение сооружениями,
    находящихся на территории земельного надела (если, конечно, они там
    имеются).
    Схема территориальной планировки, в рамках которых расположился земельный участок.
0
0
0
0
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Константин, доброе утро.

Пастбище вообще не подразумевает под собой какую либо производственную деятельность, поэтому разрешение на строительство на нем, Вам, боюсь, никто не даст. Можете рискнуть, построить там не капитальное строение, на него разрешение не нужно.

Статья 51. Разрешение на строительство

[Градостроительный кодекс РФ][Глава 6][Статья 51]

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном
физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности, или строительства на земельном
участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
1
0
1
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.4
Эксперт

Добрый день.

Вообще говоря, если владелец земельного участка с/х назначения намеревается изменить вид разрешенного использования не меняя категорию, это существенно менее затруднительно.

Виды разрешенного использования в рамках этой категории:
* Для ведения сельскохозяйственного производства
* Для ведения личного подсобного или крестьянско — фермерского хозяйства
* Для садоводства или огородничества
* Для дачного строительства

Поскольку Вы не указали свой ВРИ, то пока непонятно, следует ли Вам его менять ил можно остаться в рамках имеющегося ВРИ.

У Вас город указан казахстанский. Вы задаете вопрос по российскому законодательству? И В каком регионе находитесь?

2
0
2
0
Макар Иванов
Макар Иванов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Константин.

Статья 78. Земельного кодекса предусматривает:

1. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства):
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 111-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 02.07.2013 N 148-ФЗ)

Общеизвестный факт, что производство бывает промышленным и сельскохозяйственным (Постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 N 12651/11 по делу N А46-13112/2010). И соответственно с Земельным кодексом на землях сельскохозяйственного назначения допустимо строить ОКС сельскохозяйственного назначения. В соответствии с Письмом МЭР РФ от 8 июля 2011 г. N 14310-ИМ/Д23 «ОБ ИЗМЕНЕНИИ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА»:

государственный кадастровый учет изменений земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения в связи с изменением вида разрешенного использования может быть осуществлен в случае представления в орган кадастрового учета решения главы местной администрации, принятого с учетом публичных слушаний, об изменении одного вида разрешенного использования такого земельного участка на другой вид в порядке, установленном пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Для строительства ОКС на землях сельскохозяйственного назначения нужно: документы на землю, ПСД с положительным заключением, разрешение на строительство, акт ввода объекта в эксплуатацию.

1
0
1
0
Дмитрий Исайкин
Дмитрий Исайкин
Юрист, г. Москва

Уважаемый Константин!

В дополнении к сказанному коллегами.

Если земельный участок находится на территории Российской Федерации, то прежде всего, необходимо начинать с изменения вида разрешенного использования земельного участка, а не с получения разрешения на строительство.

Наиболее предпочтительными вида размещенного использования для Вас являются – «для ведения сельскохозяйственного производства» или «сельскохозяйственное использование». Последний предусматривает размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

Рекомендую обратится в местную администрацию с запросом сведений об отнесение территории земельного участка к той или иной территориальной зоне. В запросе укажите необходимость предоставить информацию о видах разрешенного использования на данной территориальной зоне.

Следует обратить внимание, что само по себе строительство овощехранилищ на земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для ведения сельскохозяйственного производства» не может быть расценено в качестве нецелевого назначения земельного участка.

После изменения вида разращенного использования стоит переходить к вопросу строительства. Если Вы являетесь собственником земельного участка, то какого-либо юридического значения капитальность постройки не имеет. Зависит от поставленных производственных задач.

Как уже говорили коллеги для строительства объекта капитального строительства необходимо разращение, получаемое в порядке статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. В подпункте 2 пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ указано, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства(киосков, навесов и других).

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Насколько я поняла, то у Вас сельхозугодья

.Статья 79. ЗК РФ Особенности использования сельскохозяйственных угодий
1. Сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Если речь идет об объекте капитального строительства, то никак, до тех пор пока не измените категорию земельного участка.

Конкретный вид разрешенного использования устанавливается градостроительным регламентом, который, в свою очередь, не применяется для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Сельскохозяйственные угодья имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются и не могут быть изменены. Отсутствие градостроительного регламента для таких земель в целом исключает возможность их использования для застройки и последующей эксплуатации.

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находится в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ч. ч. 2 и 3 ст. 36).
В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
Оборот указанных земельных участков регулируется ЗК РФ.
Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.
Статья 79 названного Закона определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пп. 1 и 4).
В соответствии с п. 2 ст. 7 этого Кодекса правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее — ГсК РФ) определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, ч. ч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37).
Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного пп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.
Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.
С учетом изложенного изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Есть ли у него на это право и как можно воспрепятствовать этому строительству
Добрый день! Мой дом находится в зоне ИЖС. Коммерсант купил два соседних участка с домами, снёс дома и строит промышленное здание. Есть ли у него на это право и как можно воспрепятствовать этому строительству.
, вопрос №4140789, Владислав, г. Москва
Недвижимость
Мы им в опеке объясняем, что продаю я свою комнату, она с дочкой не хотят покупать, в свидетельстве рождения отец стоит прочерк, она родила одна, отца нет, но опека требует разрешение отца
Здравствуйте, у меня есть комната в коммунальной квартире в собственности , я хочу ее продать, есть покупатель, там еще живет женщина с несовершеннолетней дочкой,они не покупают и соответственно подали документы в опеку, чтоб получить отказ на преимущественный выкуп и получили отказ! Мы им в опеке объясняем, что продаю я свою комнату, она с дочкой не хотят покупать, в свидетельстве рождения отец стоит прочерк, она родила одна, отца нет, но опека требует разрешение отца. Стоит прочерк, она вообще не замужем. Имеет ли право органы опеки давать отказ в таких случаях, ведь я продаю свою комнату из за них у меня задержка. Спасибо за помощь
, вопрос №4139210, Эльмира, г. Учалы
1000 ₽
Вопрос решен
Материнский капитал
Кто и на каких основаниях может оспорить такую сделку?
Тема : Покупка вторичной недвижимости (квартира). Ситуация продавца : Продавец квартиры при покупке квартиры использовал материнский капитал как платеж по ипотеке. Перед планируемой продажей квартиры продавец погасил ипотеку, снял обременение, но выделять доли детям и супруге соразмерно мат. капиталу даже не планирует. Вместо этого он собирается получить разрешение от органов опеки на продажу квартиры без выделения долей в ней детям, при условии что выделит доли уже в новом покупаемом жилье (которого в собственности еще нет, но есть предварительный договор на его покупку(покупается за средства с продажи квартиры(передача через ячейку или кеш) + ипотечные средства)). Как планируется провести такую сделку между продавцом и покупателем квартиры : Обычный договор купли-продажи, прямая сделка, без привлечения натариуса. Рассчет через СБР (через сервис безопасных рассчетов). Вопрос : Законна ли такая сделка и какие риски она несет для покупателя? Можно ли купить квартиру в которой не выделили доли детям по мат. капиталу, но опека дала свое согласие на такую сделку? Кто и на каких основаниях может оспорить такую сделку? Возможны ли проблемы для покупателя в случае если продавец не исполнит свои обязательства перед опекой/ПФР уже после совершения сделки?
, вопрос №4139151, Марина, г. Батайск
Земельное право
Купили участок, у бывших владельцев уже было разрешение на строительство дома, нужно ли мне снова подавать документы на разрешение стройки
Здравствуйте. Купили участок, у бывших владельцев уже было разрешение на строительство дома, нужно ли мне снова подавать документы на разрешение стройки. Заранее благодарю вас за ответ.
, вопрос №4139020, Дилбар, г. Москва
Земельное право
Как получить его в собственность
Здравствуйте. Имеется участок в СНТ без кадастрового номера. Как получить его в собственность.
, вопрос №4138702, Оксана, г. Калуга
Дата обновления страницы 07.04.2017