Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за телефон, признанный неремонтопригодным?
Купил телефон на Aliexpress с гарантией ремонта.
Пользовался телефоном и однажды он сломался, отдал по гарантии в СЦ, по срокам было написано 45 дней, они просрочили все сроки. После позвонили и сказали, что сервисом телефон признан неремонтопригодным.
Теперь говорят, что мы можем заменить вам телефон на такой же или аналогичный.
Я могу требовать сделать полный возврат денежных средств?
Здравствуйте, Илья.
Да, можете требовать возврата денежных средств. Смартфон является технически сложным товаром.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
Во-первых, в товаре обнаружен существенный недостаток. в период гарантийного срока.
Во-вторых, СЦ просрочил максимально возможный срок исполнения обязательства по ремонту, замене или возврату денежных средств в течении 45 суток.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Данную проблему рекомендую решать путем подачи письменной претензии заказным письмом с извещением и уведомлением о вручении. Как правило, деньги за товар СЦ или продавец возвращают крайне неохотно и постоянно настаивают на замене или ремонте. Могут вводить в заблуждение.