8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат некачественного технически сложного товара

22 марта приобрели в магазине Ресторе г. Кемерово айфон стоимостью 36990 руб. В этот же день дома обнаружили, что камера на задней панели не работает, а фронтальная камера "зависает" и работает через раз. На следующий день 23 марта обратились опять в магазин для обмена. Обменять без проведения экспертизы отказались, на экспертизу айфон предложили отправить в г. Новосибирск, т.к сервисный центр находится там, результат обещали в течение трёх недель. Айфон мы не сдали, а 24 марта по совету юриста ещё раз обратились в магазин, но уже с претензией расторгнуть договор и вернуть нам деньги. Претензию у нас приняли. Но ещё раз напомнили о необходимости провести экспертизу. В ст 18 Закона о защите прав потребителей указано что технически сложный товар возможно обменять либо вернуть за него деньги в течение 15 дней со дня покупки. Об обязательном проведении экспертизы в законе не указано, почему тогда продавец нам навязывает эту экспертизу? Чтобы затянуть время? И как нам поступить дальше? Заранее вам благодарны.

Показать полностью
, юлия, г. Ленинск-Кузнецкий
Александра Золотухина
Александра Золотухина
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Юлия!

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», Вы действительно вправе заявить одно из требований в случае обнаружения недостатков в товаре в течение 15 дней. Но при этом, у продавца есть право провести проверку качества товара с целью установлени наличия недостатка и предполагаемой причины его появления (это и есть диагностика в сервисном центре, которую многие ввиду юридической безграмотности называют экспертизой). На такую проверку качества законом отводится 20 дней. Поэтому, продавец Ваш ничего не нарушает.

Если же Вам откажут в удовлетворении требований, Вы вправе либо потребовать от продавца проведения экспертизы экспертом с соответствующей квалификацией либо сразу обратиться в суд. Ну или согласиться с тем, что недостаток возник по Вашей вине.

Но надеюсь, Это Вам не потребуется.

ч. 5 ст. 18
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
1
0
1
0
юлия
юлия
Клиент, г. Ленинск-Кузнецкий

Александра, здравствуйте!

Т.е. я правильно Вас поняла, что дождавшись истечения 10 дневного срока с момента подачи претензии на расторжение договора купли-продажи, мы можем подать в суд. И я правильно понимаю, что проведение экспертизы может и суд назначить? Если это так, то зачем я сейчас буду отдавать телефон в магазин не будучи уверена, что его специально подвергнут негативному воздействию и результат экспертизы будет не в нашу пользу.

Т.е. я правильно Вас поняла, что дождавшись истечения 10 дневного срока с момента подачи претензии на расторжение договора купли-продажи, мы можем подать в суд. И я правильно понимаю, что проведение экспертизы может и суд назначить? Если это так, то зачем я сейчас буду отдавать телефон в магазин не будучи уверена, что его специально подвергнут негативному воздействию и результат экспертизы будет не в нашу пользу.

Нет, Юлия. 10 дней — это срок для удовлетворения требований потребителя, если продавец не оспаривает наличие недостатка или уже согласился с его наличием. Проведение проверки качества товара — это право продавца, Вам не следует его нарушать. Но, для того, чтобы быть уверенной, что телефон не будет подвергнут никакому негативному воздействию, Вы вправе присутствовать при проведении проверки качества. Поэтому, требуйте её проведения в Вашем городе, в Вашем присутствии. Если по истечению 20 дней после передачи телефона на проверку качества Вам не дадут никакого ответа или откажут — Вы можете обратиться в суд без проведения экспертизы.

1
0
1
0
Алексей Колганов
Алексей Колганов
Юрист, г. Саратов
Эксперт
Об обязательном проведении экспертизы в законе не указано, почему тогда продавец нам навязывает эту экспертизу?

это право продавца.

ст. 18 п. 5
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Чтобы затянуть время?

чтобы определить производственный это брак или дефект в процессе эксплуатации возник и принять решение.

И как нам поступить дальше?

Ждите результатов исследования пока, по общему правилу айфоны нельзя ремонтировать, по гарантии яблока их просто заменяют на новый в случае выявления недостатка в сервисном центре.

0
0
0
0
Вячеслав Сергеев
Вячеслав Сергеев
Юрист, г. Оренбург

Ч. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» гласит:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

1
0
1
0
юлия
юлия
Клиент, г. Ленинск-Кузнецкий

Благодарю Вас.

Алёна Тиханенкова
Алёна Тиханенкова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Юлия!

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть необходимо подтверждение наличия существенного недостатка.

Также в соответствии с п. 5 вышеуказанной статьи продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Поэтому, для ускорения урегулировоания спора необходимо передать телефон продавцу, обязательно оформив акт-приема передачи.

1
0
1
0
Похожие вопросы
586 ₽
Защита прав потребителей
При этом с мировым судьей уже давно очень сложные отношения (в ее честь было неоднократно подано ни одна
Здравствуйте, уважаемые юристы! Получил на Почтовом отделении пустой "конверт" от суда, отправленный Заказным письмом с уведомлением (где естественно "оставил автограф") о вручении. При этом с мировым судьей уже давно очень сложные отношения (в ее честь было неоднократно подано ни одна жалоба) в связи с чем не известно - чего можно ожидать и хотелось бы увидеть ваши рекомендации в плане: как подстраховаться в возможном защите своих прав?
, вопрос №4147508, Андрей Тарасов, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Как можно действовать в данной ситуации?
Добрый день, наша фирма занимается изготовлением межкомнатных дверей из массива. В мае прошлого года были отправлены двери в г.Ростов, сделанные по нестандартным размерам. Покупатель принял двери, подписал все необходимые документы, но не распаковывал их. В мае этого года, покупатель решил ставить эти двери. Мы не знаем условия хранения данных дверей у покупателя. У него возникли претензии к качеству, но на дверях явно видно механическое воздействие. Покупатель настаивает на возврате денежных средств, за товар. Как можно действовать в данной ситуации?
, вопрос №4147374, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Оформил авиабилет, выбрал услугу "возврат без потерь", по итогу запросил возврат, но соглашаются вернуть
Оформил авиабилет, выбрал услугу «возврат без потерь», по итогу запросил возврат, но соглашаются вернуть только баллами в личный кабинет, якобы возврат непредусмотрен перевозчиком, хотя я специально доплатил 10.000
, вопрос №4147349, Дмитрий, г. Астрахань
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Покупатель купил леску для тримера, отрезал метр и пришёл возвращать говоря что товар бракованный., можно ли не делать возврат?
Добрый день!! Покупатель купил леску для тримера, отрезал метр и пришёл возвращать говоря что товар бракованный., можно ли не делать возврат?
, вопрос №4142660, Ольга Коновалова, г. Москва
Дата обновления страницы 28.03.2017