Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли заменить купленую варочную панель, если упаковку вскрыли через полгода после покупки?
Летом в ООО "Эльдорадо" была куплена керамическая варочная панель со страховкой на 2 года. В новой квартире шел ремонт и до кухни дело дошло только недавно. Вчера вскрыли упаковку с панелью и когда подняли верхнюю крышку, увидели овальную трещину, половина этой трещины как бы процарапана. Верхняя крышка упаковки и пенопластовая прокладка без повреждений, похоже на то что упаковали уже дефектную панель. В магазине претензию приняли, но сказали, что решать будет Москва, и о решении сообщат. Могу ли я надеяться на замену дефектной варочной панели на новую?
Условиями для возврата товара в данном случае являются:
соблюдение 14-дневного срока;
сохранение товарного вида, ярлыков, этикеток;
товар является непродовольственным;
товар не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
Наиболее распространенными категориями товаров, которые входят в данный перечень, являются: лекарства, предметы личной гигиены, парфюмерия, чулочно-носочные изделия, посуда, бытовая химия, ювелирные изделия, автомобили, оружие, растения, животные.
Здравствуйте!
Если это производственный брак, в соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
…
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги, можно ссылаться на существенный недостаток. Так, согласно Преамбулы:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Возможно понадобится сделать независимую экспертизу. Обратиться с претензионным требованием можно к Продавцу в течении гарантийного срока.
С Уважением, Надежда.
Вернуть товар ненадлежащего качества потребитель может всегда в пределах гарантийного срока или срока годности товара.
Если на товар не установлен гарантийный срок и срок годности, возврат товара ненадлежащего качества согласно закона «О защите прав потребителей» может быть осуществлен в течение двух лет.
Исключением являются технически сложные товары, срок предъявления претензий к качеству по которым исчисляется пятнадцатью днями.
Перечень технически сложных товаров установлен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2014 № 924.
К технически сложным товарам, срок предъявления претензий по которым составляет пятнадцать дней, отнесены: всевозможные автотранспортные средства, летательные аппараты, снегоходы, катера;
компьютеры;
оборудование для навигации и беспроводной связи (навигаторы, мобильные телефоны);
телевизоры, мониторы;
цифровые камеры (как фото, так и видео);
сложная бытовая техника: холодильники, посудомоечные машины, комбинированные духовые шкафы, стиральные машины.