8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли заменить купленую варочную панель, если упаковку вскрыли через полгода после покупки?

Летом в ООО "Эльдорадо" была куплена керамическая варочная панель со страховкой на 2 года. В новой квартире шел ремонт и до кухни дело дошло только недавно. Вчера вскрыли упаковку с панелью и когда подняли верхнюю крышку, увидели овальную трещину, половина этой трещины как бы процарапана. Верхняя крышка упаковки и пенопластовая прокладка без повреждений, похоже на то что упаковали уже дефектную панель. В магазине претензию приняли, но сказали, что решать будет Москва, и о решении сообщат. Могу ли я надеяться на замену дефектной варочной панели на новую?

, Александр,
Максим Астафьев
Максим Астафьев
Юрист, г. Ижевск

Условиями для возврата товара в данном случае являются:

соблюдение 14-дневного срока;
сохранение товарного вида, ярлыков, этикеток;
товар является непродовольственным;
товар не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
Наиболее распространенными категориями товаров, которые входят в данный перечень, являются: лекарства, предметы личной гигиены, парфюмерия, чулочно-носочные изделия, посуда, бытовая химия, ювелирные изделия, автомобили, оружие, растения, животные.

0
0
0
0

Вернуть товар ненадлежащего качества потребитель может всегда в пределах гарантийного срока или срока годности товара.

Если на товар не установлен гарантийный срок и срок годности, возврат товара ненадлежащего качества согласно закона «О защите прав потребителей» может быть осуществлен в течение двух лет.
Исключением являются технически сложные товары, срок предъявления претензий к качеству по которым исчисляется пятнадцатью днями.
Перечень технически сложных товаров установлен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2014 № 924.
К технически сложным товарам, срок предъявления претензий по которым составляет пятнадцать дней, отнесены: всевозможные автотранспортные средства, летательные аппараты, снегоходы, катера;

компьютеры;
оборудование для навигации и беспроводной связи (навигаторы, мобильные телефоны);
телевизоры, мониторы;
цифровые камеры (как фото, так и видео);
сложная бытовая техника: холодильники, посудомоечные машины, комбинированные духовые шкафы, стиральные машины.

1
0
1
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Если это производственный брак, в соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги, можно ссылаться на существенный недостаток. Так, согласно Преамбулы:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Возможно понадобится сделать независимую экспертизу. Обратиться с претензионным требованием можно к Продавцу в течении гарантийного срока.
С Уважением, Надежда.

1
0
1
0
Виталий Мартынюк
Виталий Мартынюк
Юрист, г. Санкт-Петербург

В данной ситуации необходимо читать страховку, так как ЗоЗПП уже не применим

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Приобрели сегодня телефон, который был выставлен на ветрине как б/у после покупки был заключен договор о
Приобрели сегодня телефон , который был выставлен на ветрине как б/у после покупки был заключен договор о повреждения которые были прописаны , после покупки и проверки товара дома были обнаружены другие проблемы , могу ли я вернуть деньги? Еще навязали страховку
, вопрос №4131457, Алексей, г. Москва
Жилищное право
Можно ли это рассматривать как мошенничество и написать заявление в полицию в таком формате?
Добрый день. 20 лет назад мать в трезвом уме и здравии, составила завещание. Все трое детей знали об этом. Сейчас матери 84 года, она перенесла инсульт, частично отнялась левая рука, принимает много разных таблеток, бывают провалы в памяти и без помощи она не может обходится. Старший брат подговорил юриста и он убедил мать всё отписать брату. Мать юристу говорила, что дом надо поделить попалам! На что юрист возразил и убедил в обратном!!! Вопреки завещанию! Не поставив в извесность никого из завещания. Много подозрения, что мать боится сына, но не признаётся. Мать сама не может даже по тел. позвонить! только ответить на звонок. А о том, что юрист убедил мать не делить дом, я узнал, когда отвез мать к психологу, она ему всё рассказала. Отменять она ничего не хочет... Просит у меня верёвку, что б повесится... Свою вину понимает, но менять что-то боится... Могу ли я подать заявление в полицию на брата и юриста, что они вступили в сговор и юрист, пользуясь своим положением обманул мать, заявив , что невозможно поделить дом и она просто обязана переписать все на старшего брата, потому, что он старший. Все эти действия проходили в тайне от меня. Если б я присутствовал, то мать не сделала б этого. В этом доме я живу 25 лет. Сдесь выросли мои дети. Достраивал за свой счёт. Брат живёт отдельно. Мать жила с ним, но после инсульта, ей столо тяжело ... Сейчас она живет у меня. Об этих действиях я узнал спустя пол года. Брат хоть и говорит, что он не выгоняет меня, но что будет завтра - не знаю. По завещанию, родительский дом (где живет брат) должен был достаться мне (стоимость около 5 млн.) А дом в котором я живу на пополам с братом. (Стоимость около 20 млн). Можно ли это рассматривать как мошенничество и написать заявление в полицию в таком формате?
, вопрос №4131451, Сергей, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Договорное право
Можно ли оставить все как есть и переоформить после смерти дочери прабабушки договор?
Однокомнатная квартира является не приватизированной. В ней были прописаны: прабабушка, внучка и правнучка. Прабабушка была главным квартиросъемщиком. 29.04.24 прабабушка умерла. Скажите пожалуйста, обязательно ли переоформлять договор социального найма с умершей прабабушки на внучку или правнучку? Дело в том, что дочь прабабушки жива и при обращении в МФЦ с просьбой переоформить договор, потребовали подтвердить родство через дочь прабабушки в том числе, но мы (правнучка и внучка) сделать этого не можем, так как дочь не даст добра на это все. Можно ли оставить все как есть и переоформить после смерти дочери прабабушки договор? Или отнимут жилье? Долгов нет, в собственности другого жилья тоже нет, то бишь, если отнимут, идти нам некуда. Помогите пожалуйста советом
, вопрос №4129428, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте я разбила варочную поверхность на плите можно ли поменять плиту
Здравствуйте я разбила варочную поверхность на плите можно ли поменять плиту
, вопрос №4126973, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 21.02.2017