8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть некачественный диван, если после покупки прошло 30 дней?

Здравствуйте! Скажите пожалуйста .Могу я вернуть диван, который был куплен 30 дней назад.По причине того что он за это время промялся, там где сидиш.Образовалась как ямка и она не выравнивается.Видно там паралон .А что с ним будет за 1 год использования.

, Лилия, г. Лесозаводск
Анастасия Колюканова
Анастасия Колюканова
Юрист, г. Тула

Добрый день! Согласно ст.18, 19 Закона о ЗПП Вы вправе обратиться к продавцу с требованием о возврате или обмене товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока или в течение 2 лет с момента приобретения дивана. Однако, если установлен срок гарантии, согласно п.5 ст.18 Закона о ЗПП продавец обязан будет провести экспертизу, результат которой и покажет, является ли данный брак производственным или же недостатки возникли вследствие неправильной эксплуатации дивана. Если будет доказано, что дефект возник по Вашей вине, Вы будите обязаны возместить расходы по проведению экспертизы. Если срок гарантии не установлен или истек, обязанность по доказыванию вины продавца возлагается на Вас

0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Да, можно.

Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 24).

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Требование потребителя овозврате уплаченной за товар денежной суммы,
подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Т.О., необходимо предъявить претензию в письменном виде к продавцу. Претензия составляется в 2-х экз., 1 экз. остается у Вас с отметкой продавца о ее принятии.

С уважением,

0
0
0
0
Ольга Попова
Ольга Попова
Юрист, г. Челябинск

Лилия, здравствуйте!

Возврат некачественного дивана возможен в течение всего срока гарантии, а если гарантия не установлена или закончилась, то в течение двух лет с момента передачи дивана. Для того, чтобы сдать диван продавцу, Вам необходимо иметь следующие документы: гарантийный талон; Ваш паспорт, товарный или кассовый чек на приобретенный диван, договор, если же такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания.

Если продавец не согласен возвращать деньги за некачественный диван, он обязан принять диван ненадлежащего качества и провести проверку качества товара. Вы имеете право присутствовать при проверке качества.

Если же продавец даже после проверки качества дивана настаивает, что он испортился
по Вашей вине, он должен провести экспертизу дивана. Экспертиза производится за
счет продавца. Покупатель опять же вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ней оспорить заключение экспертизы в
судебном порядке. Если экспертизой будет установлено, что диван
испортился не по вине самого покупателя, то продавец обязан вернуть уплаченные
за диван деньги, в обратном случае покупатель должен будет возместить
продавцу расходы на хранение дивана и на проведение экспертизы.

Если продавец будет отказываться выполнять установленные законом требования, Вам нужно ему написать письменную претензию и изложить все факты для возврата денежных средств. Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, Вам рекомендую обращаться в суд за защитой своих прав с соответствующим требованием.

Если Вы уверены, что диван пришел в негодность не по Вашей вине проводите вышеописанные действия. Удачи Вам в отстаивании своих прав!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Могу ли я как наследник запросить справку из банка по закрытому счету за указанный период?
Добрый день! 28 марта 2023 года скончалась моя мама. В связи с этим мной и родственниками (брат и сестра моей мамы) были в соответствующие установленные сроки оформлены и получены все документы, получена социальная выплата на погребение. Далее в установленные законодательством сроки были поданы документы на открытие наследства по завещанию и наследства по закону, после положенного времени нотариусом были выданы соответствующие свидетельства, по которым мною были закрыты все счета моей мамы, в том числе и счет на который перечислялась пенсия (данные операции производились в декабре 2023г., т.е. через 9 месяц после наступления смерти) В семье нет нужды в денежных средствах (мама долго болела и находилась на попечении своих брата и сестры, которые обеспечивали её всем необходимым за свой счет), я в свою очередь несла ответственность за расходы связанные с оплатой ЖКХ маминого имущества (по двум адресам). Мама получала пенсию от государства, путем зачисления на банковскую карту, изза болезни пенсию не снимала, права на получение пенсии другим лицам не передавала, никто из родных банковской картой мамы не пользовался. Сегодня в адрес моих родных (брата и сестры моей мамы) приходит уведомление от СФР по республике Татарстан, о том что мы (родственники) произвели неправомерную расходную операцию на устройствах самообслуживания с вводом пин-кода после смерти пенсионера в период с 01.04.2023 по 30.04.2023 и по сути похитители излишне выплаченную пенсию в размере 34162, 41 руб. Насколько я понимаю пенсию маме должны были перестать платить с 01.04.2023, но СФР этого не сделал вовремя. Прошу подсказать, как я и члены моей семьи можем доказать, что денежные средства не снимали, не переводи и не присваивали? Могу ли я как наследник запросить справку из банка по закрытому счету за указанный период? Также интересует вопрос, формулировка в письме СФР прямо говорит о воровстве и ведет с уголовной ответственности по сути, но если докажется что деньги никто не присваивал как заставить СФР изменить формулировку? И также вопрос почему СФР не наложил своевременное обременение, которое должен был бы увидеть при проверке нотариус? Родственники пожилые люди, для них подобные претензии очень неприятны и приводят к ухудшению здоровья.
, вопрос №4142562, Мария, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Можем ли просить вернуть полные средства?
Купили и оплатили путешествие на яхте. Даты на 29-30 июня. Чуть позже перенесли на 15-16 июня. Теперь хотим отменить и вернуть средства. Организатор, говорит, что олный возврат возможен только в первые 48 часов после записи. Если вы отменяете бронирование не позднее 60 дней до старта, мы сможем предложить возврат 50% от стоимости путешествия (при изначальной оплате 100%, если была внесена половина - вернуть её, к сожалению, не получится). Если до старта менее 60 дней, возврат не предусмотрен. В случае форс-мажора (подтвержденная справкой травма/болезнь участника или обстоятельства непреодолимой силы - такие, как отмена авиасообщения между странами) заявки рассматриваются индивидуально. Также, если вы отменяете бронирование не позднее 30 дней до старта, то сможем предложить вам перенос на другие даты или другое направление в течение 1 года с момента обращения. Можем ли просить вернуть полные средства?
, вопрос №4142259, Кирилл, г. Оренбург
Военное право
И могут ли его отправить на сво после военных сборов?
Добрый вечер. Муж работает на оборон предприятии.У нас трое несовершеннолетних детей.Забрали на военные сборы.Имеют ли право это делать?И могут ли его отправить на сво после военных сборов?.
, вопрос №4141525, Дарья, г. Челябинск
Недвижимость
Здравствуйте брала микрозаймы не осиливаю платить могут ли микрозаймы отнять жильё (если я иду там как поручитель и прописана )жильё мамино взято в ипотеку
Здравствуйте брала микрозаймы не осиливаю платить могут ли микрозаймы отнять жильё (если я иду там как поручитель и прописана )жильё мамино взято в ипотеку
, вопрос №4141296, Диана, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я его вернуть по той стоимости по которой приобрела?
Здравствуйте. Купила айфон, прошло дней 5, коробка не вскрывалась, в использовании не был соответственно. Хочу вернуть обратно. Магазин говорит что телефоны надлежащего качества не подлежат возврату, но они готовы его принять на 8 тысяч дешевле, т.к. у них он подешевел. Могу ли я его вернуть по той стоимости по которой приобрела?
, вопрос №4140011, Алина, г. Казань
Дата обновления страницы 23.01.2017