Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как осуществить возврат товара ненадлежащего качества продавцу?
Добрый день!
В перспективе назревает судебный процесс из потребительских правоотношений и чтобы лишний раз не писать ходатайств о разъяснении решения суда, пишу здесь. Подскажите пожалуйста, как с точки зрения закона следует поступить с возвратом товара при предъявлении в суд иска к продавцу с требованием расторгнуть договор купли-продажи некачественного товара и возврате уплаченных денежных средств? Как в этом случае защититься покупателю уже от иска продавца о неосновательном обогащении? Чем подтвердить возврат и как его исполнить?
По моему мнению здесь будет иметь место расторжение договора, но в суд согласно ст. 3 ГПК РФ обращаются при наличии нарушенного или оспоренного права. А покупатель, по смыслу закона, в данном случае право продавца на возврат товара с недостатками, не нарушает и не оспаривает. При этом возврат товара продавцу при расторжении договора предусмотрен частью 1 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Так как срок возврата определён моментом востребования, то по правилам пункта 2 статьи 314 ГК РФ обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
Стоит ли включать в исковое заявление, например, такое требование:
-Обязать ответчика принять от истца, переданный по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. в офисе ответчика, расположенного по адресу , с составлением акта о возврате товара по одному экземпляру для каждой из сторон.
-Либо передать товар вместе с исполнительным листом и заявлением о предъявлении ИЛ к исполнению в РОСП по месту жительства взыскателя.
Жду ваших практических советов. Заранее благодарен.
Максим, в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Поэтому Вы письменно обращаетесь к продавцу с требованием отказаться от исполнения договора и получить назад деньги (и вообще все действия фиксируйте письменными документами). Пока продавец требование о возврате товара не заявил, возвращать товар не нужно. Если будете возвращать товар — то только по акту.
Далее, если продавец откажется возвращать деньги, обращаетесь в суд. В суде просите взыскать также штраф в размере 50% по ЗоЗПП. Товар я бы не возвращал, вернул бы только по решению суда. Хотят — пусть предъявляют встречный иск.
Это понятно и именно по такому алгоритму я действую. Вопрос в другом. Если по решению суда договор купли продажи расторгается и денежные средства, уплаченные за товар, взыскиваются с продавца, как покупателю возвратить ему товар обратно? Понятно, что с исполнительным документом будут работать приставы, а как сам товар возвращается в натуре? Включать ли требование о понуждении к этому в иск? Вот, что меня интересовало.
Максим, а зачем Вам это нужно? В данном случае — это проблема продавца.