8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Разрешите спор

Постановлением главы Администрации г.Б. №34 от 05.06.04 г. был установлен маршрут движения муниципального маршрутного автобуса № 7. Остановка ул. Сиреневая располагалась напротив магазина «Старт», в 20 метрах от дорожного знака «Остановка запрещена». Между сотрудниками ГИБДД и водителями автобуса №7 возник конфликт, в котором стороны ссылались на Постановление Администрации г.Б и установленные федеральным законом правила дорожного движения.

Укажите, вправе ли органы местного самоуправления принимать нормативно-правовые акты, какое место в системе законодательства РФ занимают нормативно-правовые акты местного самоуправления.

Показать полностью
, Яна, г. Санкт-Петербург
Мария Сухорослова
Мария Сухорослова
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте.

Согласно, Федеральному закону«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц — органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, — уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления — не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.6
Эксперт

Добрый день.

До органы МСУ вправе принимать нормативно правовые акты, но

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 7. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
4. Муниципальные правовые актыне должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Правила дорожного движения запрещают остановку в зоне действия знака «Остановка запрещена». В соотвесвтии с ними

СОВЕТ МИНИСТРОВ — ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 1993 г. N 1090
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
3.27 «Остановка запрещена». Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.
НО
Действие знаков не распространяется:
3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Поэтому никакого противоречия нет

0
0
0
0
Похожие вопросы
Интернет и право
Зашла на порно сайт и и нажала разрешить просмотр и мне пришло что IP адрес в нарушителях.Что теперь делать?
Здравствуйте!Зашла на порно сайт и и нажала разрешить просмотр и мне пришло что IP адрес в нарушителях.Что теперь делать?Платить штраф или это обман?
, вопрос №4143939, Карина, г. Москва
Социальное обеспечение
Что бы разрешили использовать мат
Многодетная семья, трое детей мать и отец оного из детей (брак не зарегистрирован). Выделен участок долевой на 5 человек, на участке построили дом на мат.капитал. Что бы разрешили использовать мат.капитал на строительство обязали нотариально написать обязательство о выделении долей всем 5 в том числе и отцу третьего ребенка. Сейчас стоит вопрос об оформлении дома. Могут ли совершенно летние и отец ребёнка нотариально отказаться от долей на землю и дома в пользу одного?. Если оформлять всем пятерым очень накладно по деньгам.
, вопрос №4143596, Юлия, г. Владивосток
1000 ₽
Наследство
Когда собственником ЗУ была моя прабабушка, после смерти, в наследство вступили 2 сына ( мой родной дед и двоюродный ) псоле участок по полам разделили
Возник спор по земельному участку. Когда собственником ЗУ была моя прабабушка, после смерти, в наследство вступили 2 сына ( мой родной дед и двоюродный ) псоле участок по полам разделили. Дед договру дарения передал собсвтенньсть мне и мы начали застройку, хотя Фактически мы проживали в доме двоюродного деда ухаживадт и обслуживали его и паралельно строили на нашей територии. Сейчас у нас свой дом но при строительтсве опирались на схему кажастровой карты, геодезисты приезжали стреляли отсутп от дома менее 1 м до границы участка точно так же баня. Понимаю что рискую текущими сооружениями. Поэтому хочу заручится поддержкой специалистов. Ближе к сути. Двоюродный дед умер, в наследсво вступила его дочь и сейчас мне поступила досудебная претензия фото приложу . Вопрос такой, как быть в данной ситуации и какие варианты разрешения данного конфликта возможны. Все родственники, но вот получилось так как получилось. Я готов решать мирно и через суд, главное понять риски и издержки которые могут образоваться
, вопрос №4143662, Олег Смирнов, г. Москва
Семейное право
Имеет ли право бывшая жена запрещать мне забирать ребенка к себе обосновывая это тем, что ребенок не знает мою нынешнюю жену?
С бывшей женой имеем одного общего ребенка. Ребенку 11 лет. Бывшая жена не разрешает забирать ребенка к себе, оправдывая это тем, что у меня другая семья (гражданская жена и ребенок) и ребенок их не знает. Мы живем в разных городах и часто ездить к ним, чтобы увидеться с ребенком я не могу. При всем при этом ребенок хочет ко мне приехать и познакомиться с моей новой семьей. Что делать в данной ситуации? Имеет ли право бывшая жена запрещать мне забирать ребенка к себе обосновывая это тем, что ребенок не знает мою нынешнюю жену? Имеет ли смысл обращаться с иском в суд, чтобы мне разрешили забирать ребенка к себе хотя бы на несколько дней?
, вопрос №4143188, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Где находится тот самый фильтр, мне сказать не смогли
Купила пылесос 25.01.2024. Спустя 2 недели пылесос стал перегреваться и выключаться. Использовали его за эти две недели четыре раза. После первого перегрева проблема вроде бы ушла,но потом снова появилась. Использовала его опять таки всего три раза. 04.03.2024 отвезла его в магазин,составили акт,где была описана проблема. 25.03.2024 прислали смс,что пылесос можно забирать. В ответе сервисного центра было-недостатки не выявлены. Продавец консультант посоветовал записать на видео,что пылесос работает и выключается от перегрева. После возврата пылесоса он был в использовании опять несколько раз и снова стал выключаться. Записав все на видео, поехала в магазин и 22.04.2024 снова слала его с той же претензией. 31.05.2024 поехала в магазин,что бы написать заявление на возврат денежных средств,так как в сумме дней не могу пользоваться купленным товаром, в связи с диагностикой и ремонтом уже более 45 дней. Заявление принять отказались,так как в первом акте указано,что дефектов не обнаружено. После споров все таки согласились принять заявление. 04.06.2024 позвонили из магазина и сказали,что проблема в фильтре пылесоса, он засорился ПЫЛЬЮ! Нужно было его чистить. Только вот проблема в том,что фильтр,который достается,чистился регулярно после каждого использования(промывался водой и чистился щеткой). Если это какой-то другой фильтр,находящийся внутри самого пылесоса,то каким образом его чистить? Разбирать? Так тогда товар слетает с гарантии. И почему я должна с отвертками разбирать пылесос после каждой уборки? Где находится тот самый фильтр,мне сказать не смогли. Пылесос еще не доставили в магазин,что бы мне его отдать. По факту второго обращения 45 дней пройдет 06.06.2024, если 6 числа пылесос мне отдают,могу ли я требовать возврата денег,даже если они признали случай негарантийным? Пылесосом по факту пользовались чуть больше 10 раз,остальное время он был в сервисе
, вопрос №4143095, Мари, г. Вологда
Дата обновления страницы 23.12.2016