Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как восстановить свидетельство о вступлении в наследство
Добрый день.
После смерти отца в 1997г. вступали с мамой в наследство. Сейчас (в декабре 2016г.)всплыла информация о наличии компенсации по 2-м счетам в Сбербанке на его имя. Сотрудники Сбербанка требуют свидетельство о вступлении нами в наследство от 1997г. Ни оригинала ни копии у нас не сохранилось.
Где и как можно получить дубликат свидетельства, если информации о нотариусе, выдававшем его уже нет (просто прошло уже столько лет - вся информация утеряна). Или необходимо делать все сначала? И если все проходить опять - можно обратиться к любому нотариусу или есть ограниченный круг по наследным делам?
Спасибо за внимание.
Здравствуйте, Анна. Поскольку вы приняли наследство, приняли вы его в полном объеме, включая деньги на счетах в банке. Вам следует обратиться к нотариусу, оформлявшему вам наследство, для выдачи свидетельства на наследство — деньги на счетах наследодателя.
Все сначала делать нельзя, т.к., во-первых, срок для принятия наследства всего 6 месяцев, и он давным-давно истек, во-вторых, вы наследство приняли, дважды оно не принимается.
Обращаться нужно к нотариусу, который оформлял ваше наследство. Если его замещает другой нотариус, можете обратиться в Нотариальную палату для выяснения, кому переданы архивы «вашего» нотариуса. Утеряться там ничего не могло, т.к. это, все-таки, нотариат, а не частная лавочка.
Добрый день. Анна.
Я бы рекомендовал Вам обратиться с заявлением в нотариальную палату с описанием ситуации.
У нотариуса существует нотариальный архив, где конкретно находится архив, в котором должно храниться Ваше свидетельство неизвестно, поэтому именно эту информацию Вам и должны предоставить в нотариальной палате.
«Основы законодательства Российской Федерации о нотариате»
(утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1)
(ред. от 03.07.2016)
Статья 11.1. Государственная поддержка нотариата
Нотариусы, занимающиеся частной практикой, и нотариальные палаты имеют право на заключение договоров аренды, а равно и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях осуществления нотариальной деятельности (в том числе для хранения архива нотариальных документов) или размещения нотариальной палаты, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
При возмездном отчуждении из государственной или муниципальной собственности помещения нотариус или нотариальная палата имеет преимущественное право на приобретение такого имущества в целях осуществления нотариальной деятельности (в том числе для хранения архива нотариально оформленных документов) либо размещения нотариальной палаты по цене, равной его рыночной стоимости и определенной в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», без проведения конкурса или аукциона.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Здравствуйте, Анна.
Вам нужно обратиться к нотариусу, который выдавал Вам свидетельство для получения дубликата свидетельства.
Как правило, данный нотариус должен работать по месту открытия наследства.
«Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 03.07.2016)
Статья 70. Место и сроки выдачи свидетельства о праве на наследство
По письменному заявлению наследников нотариус по месту открытия наследства выдает свидетельство о праве на наследство.
Если он уже не работает, то можете обратиться в Нотариальную палату.
Заново не нужно принимать наследство, так как Вы уже приняли его.
Здравствуйте, Анна!
Советую вам обратиться с официальным запросом в нотариальную палату г. Москвы (если умерший на момент смерти проживал в Москве). В запросе в обязательном порядке указать Ф.И.О. умершего, точный адрес его проживания (по регистрации) на момент смерти, приложить копию свидетельства о смерти. В конце запросить сведения о том, где сейчас может хранится наследственное дело от 1997 года и информацию, о том, как можно его получить.
Срок хранения наследственных дел составляет 75 лет. Оно может храниться либо у нотариуса, либо в архиве.
Приказ Минюста России от 16.04.2014 N 78
«Об утверждении Правил нотариального делопроизводства»
(вместе с «Правилами нотариального делопроизводства», утв. решением Правления ФНП от 17.12.2012, приказом Минюста России от 16.04.2014 N 78)
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2014 N 32095)
94. Дела постоянного срока хранения по месту формирования хранятся не более 75 лет с момента их окончания.
Здравствуйте.
Спасибо за Ваши ответы. Вы помогли мне разобраться в ситуации.
С наступающим Вас Новым годом!
В уважением,
Анна