Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как защитить права магазина если товар надлежащего качества не подошел покупателю?
Добрый день.
У нас ситуация в которой клиент подает претензию ссылаясь на то, что при консультации не получил исчерпывающей информации.
Договор идет со спецификацией где указаны размеры, стоимость товара, название, а вот "ОЩУЩЕНИЯ" от товара, к слову это товар - матрас, клиенту якобы не подходят.
Консультант предлагал и другие товары, но клиенту было дорого и выбор пал на тот товар, который ему в итоге не подошел.
Клиенту предлагалось приобрести другой товар по закупочной стоимости, но он настаивает на возврате купленного ранее.
Товар надлежащего качества.
Какие могут быть перспективы по данному делу?
- претензия_Суворова_от 13.12.2016.jpg
- претензия_Суворова_от 13.12.20161.jpg
- копия спецификации дог№81.jpg
- копия дог№81.jpg
- Договор №81 Суворова Н.В. (1).jpg
- заявление Суворова.jpg
- Письмо_АРТ_ИНФОРМ_ответ_претензия_Сув~.doc
так же добавляю первый ответ клиенту на заявление с просьбой о замене.
Поддерживаю позицию в отношении "удобно \ неудобно", однако клиент апеллирует
1. ст.10 сообщаете о нарушении ваших потребительских прав, а именно “…не предоставлении надлежащей информации…”.
2. ст.12 не получая при заключении договора информацию о товаре (работе, услуг), требуете “…возмещения убытков…”
3. ст.18 не получая достоверную и полную информацию о товаре (работе, услуг), сообщаете о “…ответственности за недостатки товара, возникшие после передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации…”
4. ст.21-23 сообщаете о выплате неустойки в размере 1% от стоимости, за каждый день, начиная с 03.12.2016 года, что является датой подачи заявления с просьбой поменять товар надлежащего качества.
5. ст.395 ГК РФ, ст. ст. 13-15 ЗоЗПП РФ сообщаете о намерении обратиться в суд с требованием выплаты процентов за неправомерное удержание средств на сумму этих средств, цитирую - “…возмещения причиненных мне убытков и морального вреда…”
а так же в своей в своей претензии бездоказательно утверждает вещи, который согласно "НАШЕМУ" с вами законодательству предстоит отрицать в суде нам. Вот пример "... продавец предложил ... так как данный товар выдерживает нагрузку до 140 кг..."
чего быть не может тк ТУ прописаны 90 кг, и об этом говориться на сайте.
Вот и получается, что ему не удобно, а в претензии все валит на работу продавца.
Здравствуйте.
Думаю можно смело отказать, суд он вряд ли выиграет.
Информацию об ощущениях закон не требует доводить до потребителя, это критерий чисто субъективный.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Добрый день! В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите прав потребителей» при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар пригодный для целей, которых товар такого рода используется. Критерии «удобно» «неудобно» — весьма оценочныые, поэтому, если Ваш матрас пройдет экспертизу качества товара — можно смело отказывать.
Консультант предлагал и другие товары, но клиенту было дорого и выбор пал на тот товар, который ему в итоге не подошел.
Виталий
А зачем она требует заменить на товар иной марки с перерасчетом? Ну предложите ей матрас подороже с предложением доплатить и вернуть старый):-)
Здравствуйте.
Подпись в договоре покупатель подтвердил, что ему передали все необходимые документы, предоставили полную информацию о товаре.
Если внимательно читать ГОСТ 19917-93 то матрасы, ортопедические основания и кровати относятся к категории «Мебель для сидения и лежания».
Согласно Постановлению правительства РФ от 19.01.1998 № 55 указанный вид товара — мебель не входит в товар, который подлежит обмену или возврату в связи с тем, что он не подошел клиенту «по ощущениям».
Полагаю, что ваша позиция является правильной.
Поддерживаю позицию в отношении "удобно \ неудобно", однако клиент апеллирует
1. ст.10 сообщаете о нарушении ваших потребительских прав, а именно “…не предоставлении надлежащей информации…”.
2. ст.12 не получая при заключении договора информацию о товаре (работе, услуг), требуете “…возмещения убытков…”
3. ст.18 не получая достоверную и полную информацию о товаре (работе, услуг), сообщаете о “…ответственности за недостатки товара, возникшие после передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации…”
4. ст.21-23 сообщаете о выплате неустойки в размере 1% от стоимости, за каждый день, начиная с 03.12.2016 года, что является датой подачи заявления с просьбой поменять товар надлежащего качества.
5. ст.395 ГК РФ, ст. ст. 13-15 ЗоЗПП РФ сообщаете о намерении обратиться в суд с требованием выплаты процентов за неправомерное удержание средств на сумму этих средств, цитирую - “…возмещения причиненных мне убытков и морального вреда…”
а так же в своей в своей претензии бездоказательно утверждает вещи, который согласно "НАШЕМУ" с вами законодательству предстоит отрицать в суде нам. Вот пример "... продавец предложил ... так как данный товар выдерживает нагрузку до 140 кг..."
чего быть не может тк ТУ прописаны 90 кг, и об этом говориться на сайте.
Вот и получается, что ему не удобно, а в претензии все валит на работу продавца.
И она не говорит о том, какая именно инфомрация ей была непредоставлена. Описание товара есть, правила эксплуатации есть.
Это все проистекает из вышеуказанного — какую-такую информацию ей не предоставили? Забыли сообщить, что ей будет неудобно? И, кстати, как она докажет, что ей «неудобно». Насколько мне известно, экспертизы по таким вопросам не проводят.
Отрицать Вам бы пришлось, если бы она говорила о недостатках товара (брак, деффект и т.д.). А так — пусть она докажет, что ей «неудобно»