8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить неустойку с продавца стульев?

Здравствуйте! Ситуация следующая: 24.10 в магазине мебели заключили договор со 100% предоплатой на покупку стульев. С момента заключения договора прошло более месяца, но стулья так и не получили, хотя продавец обещал их привезти в течении 2-х недель. Срок изготовления изделия по договору 10 дней. В договоре про неустойку со стороны продавца ничего не говорится. Оговорена лишь неустойка со стороны покупателя, в случае несвоевременного самовывоза. Возможно ли потребовать неустойку с продавца за несвоевременную доставку в магазин?

  • IMG_3999
    .jpg
, Мария, г. Ярославль
Людмила Абаполова
Людмила Абаполова
Юрист, г. Орск
Эксперт

Уважаемая Мария!

Возможно ли потребовать неустойку с продавца за несвоевременную доставку в магазин?
Мария

По Закону РФ " О защите прав потребителей"

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1.
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с
правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской
Федерации в области защиты прав потребителей, признаются
недействительными.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1.
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя
предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи
товара потребителю.
2.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в
определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по
передаче товара потребителю в установленный таким договором срок,
потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При
этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие нарушения установленного договором
купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока
передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец
уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере
половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка
(пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача
товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара
потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате
ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном
возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти
дней со дня предъявления соответствующего требования.
1
0
1
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт
В договоре про неустойку со стороны продавца ничего не говорится. Оговорена лишь неустойка со стороны покупателя, в случае несвоевременного самовывоза. Возможно ли потребовать неустойку с продавца за несвоевременную доставку в магазин?
Мария

Мария, добрый вечер! ничего страшного, размер неустойки при нарушении сроков установлен Законом о защите прав потребителей

ст. 23.1

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка
(пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача
товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара
потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате
ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
1
0
1
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Доброый день. Добавлю, что Вам следует зафиксировать обращение к продавцу, чтобы именно с этого момента пошел срок исчисления неустойки. Кроме того, Вы имеете право на возмещение морального вреда. причиненного нарушением прав потребителя и штрафа (но это в судебном порядке) в размере половины приужденной судом суммы (если до суда дойдет).

И кроме того, будете иметь право на возмещение судебных расходов.

Сообщите об этом продавцу, чтобы он был более гибким

0
0
0
0
Похожие вопросы
Тендеры и закупки
Подскажите пожалуйста, примет ли суд апелляционной инстанции от меня заявление о зачете встречных неустоек, если я не участвовал в суде 1 инстанции по неуважительной причине?
Здравствуйте ! Прошу совета по такому вопросу. Я индивидуальный предприниматель, со мной заключили подрядный договор. Я просрочил срок выполнения работ, заказчик взыскал с меня неустойку. НО в суде 1 инстанции я не участвовал, так как не досмотрел за почтовым ящиком и пропусти как претензии, так и повестки суда (все вернулись отправителям). Сейчас хочу подать апелляцию в которой написать, что со стороны заказчика тоже была просрочка в финансировании работ, и именно по причине этой просрочки в финансировании (согласно календарного плана) в договоре предусмотрено условия о сдвиге сроков выполнения работ. Т.е. фактически вся неустойка, выставленная заказчиком, съедается неустойкой по просрочке заказчиком поэтапного финансирования мне работ. Подскажите пожалуйста, примет ли суд апелляционной инстанции от меня заявление о зачете встречных неустоек, если я не участвовал в суде 1 инстанции по неуважительной причине? Спасибо !
, вопрос №4152538, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Написала продавцу, что желаю отправить им телефон, расторгнуть договор и вернуть деньги
Добрый день! Купили телефон на авито магазине. Указано, что телефон новый. Также в переписке заверяли об этом. Была доставка с Уфы до Перми компанией Сдэк. После некоторого времени эксплуатации, нашлись дефекты, обратились в сервис за диагностикой, мастер сказал, что он восстановленный и по внешним признакам описал заключение. Продавец согласился поменять. Отправили на замену через знакомых. Они вернули телефон и им снова выдали, якобы новый. Отправили его мне, отнесла снова на диагностику, а мне снова говорят, что он восстановленный. Сегодня 14й день с момента покупки. Написала продавцу, что желаю отправить им телефон, расторгнуть договор и вернуть деньги. Продавец не согласен, так как его только мои слова не устраивают, просит официальное заключение и привезти телефон к ним на экспертизу. Подскажите, как мне вернуть свои деньги. Предлагала им возврат через курьера сдэк наложенным платежом, когда они осмотрели бы товар, то перевели бы мне деньги. Они не соглашаются.
, вопрос №4152175, Татьяна, г. Пермь
Материнский капитал
Я вынуждена была купить квартиру по доверенности, продавец дал генеральную доверенность Как я могу квартиру оформить на себя или на мужа
Я вынуждена была купить квартиру по доверенности,продавец дал генеральную доверенность Как я могу квартиру оформить на себя или на мужа
, вопрос №4151873, Клиент, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Страхование
Как оспорить это решение и получить полагающееся по договору?
Добрый день! Был заключен договор найма 11 октября прошлого года, 9го июня арендодатель написал, что собирается через месяц продавать квартиру. Оставшийся месяц предложил жить за счет залога. Договор был заключен на 11 месяцев, предусмотрена неустойка за досрочное расторжение. Я нашла новую квартиру, и могу переселится в нее уже 12го июня, то есть не жить оплаченный в счет депозита месяц. Значит ли это, что арендодатель должен выплатить неустойку плюс страховой депозит? От выплаты неустойки он отказался. Как оспорить это решение и получить полагающееся по договору? Фото договора прикрепляю. Спасибо!
, вопрос №4151203, Алина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте в ноябре 2022 года оформила товар в рассрочку в тинькоф банке, досрочно оплатила её, а товар так и не получила, продавец не выходит на связь, могу я вернуть деньги?
Здравствуйте в ноябре 2022 года оформила товар в рассрочку в тинькоф банке, досрочно оплатила её, а товар так и не получила, продавец не выходит на связь, могу я вернуть деньги?
, вопрос №4151094, Наринэ, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 07.12.2016