8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, второй раз ломается ноутбук на гарантии?

Сдал ноутбук по гарантии в ремонт, починили, через две недели опять сломался похожие симптомы! Что делать опять нести чинить или можно поменять в магазине?

, Антон, г. Стерлитамак
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. Вы можете требовать возврата денежной суммы или его замены, ссылаясь на существенный недостаток

Закон о защите прав потребителей

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
Вернут ли мне всю сумму в магазе или можно ожидать отрицательной реакции
Антон

Вряд ли, придется идти в суд. Но ссылаться на то что указано выше надо обязательно

0
0
0
0
Только что из магазина, меня начали убеждать в том что ноутбук можно поменять или вернуть деньги после третьей поломки! И только тогда я могу что то сделать! Два раза ломался типо этого не достаточно чтоли?!
Антон

Глупости

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляетсянеоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

хватит неоднократности.

Сколько он в ремонте был в общей сложности уже?

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Антон, добрый вечер.

Если повторно проявился дефект после ремонта и более того он имеет те же признаки, что и в первом случае, можно вести речь о существенном недостатке товара.

Поскольку ноутбук отнесен к технически сложным товарам, то право требовать отказа от договора и возврата денег за него возникает в случае:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В числе прочего под существенными недостатками можно рассматривать:

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Соответственно у Вас есть основания для обращения к продавцу с требованием о возврате денег.

Только в случае отказа в удовлетворении Ваших требований решать вопрос придется путем обращения в суд.

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Стерлитамак

Спасибо всем за оперативные ответы! Ноутбук я брал в рассрочку которую уже выплатил! То есть в сумму рассрочки входила стоимость ноутбука страховка банка! Вернут ли мне всю сумму в магазе или можно ожидать отрицательной реакции

То есть в сумму рассрочки входила стоимость ноутбука страховка банка! Вернут ли мне всю сумму в магазе или можно ожидать отрицательной реакции
Антон

Если будет доказана существенность недостатка — магазин обязан вернуть стоимость ноутбуку на день принятия решения о его возврате, а также компенсировать проценты по кредиту.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Антон!

В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги, можно ссылаться на существенный недостаток. Так, согласно Преамбулы:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Возможно понадобится сделать независимую экспертизу. Деньги должны вернуть в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Обратиться с претензионным требованием можно к Продавцу в течении гарантийного срока. Если требование не удовлетворят — обращайтесь в суд, в порядке ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.

1
0
1
0

Антон, по поводу ваших опасений, есть норма закона, согласно ст. 24 Закона:

5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
0
0
0
0
Спасибо всем за оперативные ответы! Ноутбук я брал в рассрочку которую уже выплатил! То есть в сумму рассрочки входила стоимость ноутбука страховка банка! Вернут ли мне всю сумму в магазе или можно ожидать отрицательной реакции
Антон

Антон, вы вправе требовать все убытки, согласно ст. 18 Закона:

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
Сдала теорию второй раз, и опять провалила вождение
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, сколько попыток передачи вождения у меня есть. Первый раз, обучаясь в автошколе, я провалила все попытки сдачи вождения. Сдала теорию второй раз, и опять провалила вождение. Мне сказали, что у меня больше нет попыток сдать вождение, могу сдавать только через полгода и теорию и вождение только один раз. Правильно ли это?
, вопрос №4125457, Валентина, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте я живу на первом этаже у меня затоп с подвала в туалет и на кухню, это уже второй раз я вызывала управляющий компанию но не каких мер могу ли я написать заявление
Здравствуйте я живу на первом этаже у меня затоп с подвала в туалет и на кухню,это уже второй раз я вызывала управляющий компанию но не каких мер могу ли я написать заявление
, вопрос №4124672, Камола, г. Москва
Право собственности
Что делать с этой долей, если хотят разделить дом с выделением долей
Добрый день. Дом разделен на 4 собственников, без выделения доли. Один собственник умер. Никто в наследство не вступил. Прошло более 5 лет. Что делать с этой долей, если хотят разделить дом с выделением долей.? Так же есть земельный участок для обслуживания данного дома и он находится в аренде, что делать с частью умершего, можно его разделить или присвоить себе?
, вопрос №4124460, Валентина, г. Ярославль
Недвижимость
Подскажите пожалуйста как быть и что делать?
Здравствуйте! От фасада многоквартирного дома исходит едкий запах и эта едкая вонь заходит в квартиру, что делать? Написали застройщику заявление на устранение запаха. Застройщик как обычно отправил свою комиссию и они естественно ничего не обнаружили. Подскажите пожалуйста как быть и что делать? От запаха появились головные боли и начало болеть горло.
, вопрос №4124040, Игорь, г. Саратов
Защита прав потребителей
Скажите, пожалуйста, что делать в таких случаях и как действовать?
Брала в рассрочку абонемент в фитнес-клуб. Отходила месяц и поняла, что мне не подходит и решила расторгнуть договор на что мне отвечают, что это невыгодно и я могу либо переоформить на другого человека(человек доплачивает плюс 3500 за мой абонемент), либо взимается комиссия банка о чем мне не говорили ранее. Моя знакомая также оформляла и писала заявление о возврате суммы, но ей сказали, что в течении 180 дней выплатят, но при этом за рассрочку стоит платить. Скажите, пожалуйста, что делать в таких случаях и как действовать?
, вопрос №4123415, Мария, г. Тюмень
Дата обновления страницы 05.12.2016