8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли обменять сломавшийся холодильник на другой, если гарантия еще действует?

купил холодильный ларь в конце сентября перестал холодить.на гарантии.могу я требовать обменять на другой пусть с доплатой?

, Александр, пгт. Анна
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Так как данный товар(согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
По этому сейчас Вы имеете право только на устранение недостатков в нем. Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей — срок устранения недостатков(ремонта) не должен превышать 45 дней. Также вы имеете право требовать подмены на время ремонта, которую Вам должны предоставить в течении 3х дней по вашему требованию(требование необходимо заявить).

0
0
0
0
Андрей Силаков
Андрей Силаков
Юрист, г. Краснодар

В случае проявления недостатков (дефектов, неисправностей) в течение гарантийного срок, но после истечения указанного пятнадцатидневного срока, право на замену холодильника (он в данном случае относится к категории «технически сложных товаров») возникает в следующих случаях:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В настоящее время этими же условиями законодатель оговаривает также и право требования возврата денег, уплаченных потребителем за некачественный товар. Однако в связи с тем, что уполномоченным органом (Правительство РФ) не определен перечень товаров, на который при данном требовании вышеуказанные условия распространяются, следовательно, законного основания для отказа в требовании возврата денег при таких обстоятельствах у продавца не возникает.

Таким образом, у потребителя имеется выбор вариантов решения проблем с качеством товара: если проявивший недостаток (дефект, поломка) незначительный, возможен и вариант гарантийного ремонта, вызов мастера из гарантийной мастерской на дом. Если окажется, что поломка незначительная и может быть устранена в ближайшее время, возможно, лучше отремонтировать холодильник. Проверьте, чтобы мастер указал дату выполнения работ, характер поломки и какие работы были выполнены. Если для ремонта холодильника нужно доставлять в мастерскую, то продавец должен произвести эту доставку или оплатить ее. Чтобы реализовать это право в течение гарантийного срока, требования о диагностике и ремонте (устранении недостатков) мы рекомендуем предъявлять через организацию-продавца товара. Эта рекомендация основана на анализе существующей практики, поскольку правовое регулирование отношений гарантийных служб с потребителями в настоящее время явно недостаточно.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.(п.3 ст.20 ЗоЗПП).

Вы можете потребовать от продавца предоставления Вам холодильника в безвозмездное пользование на время ремонта. Это требование должно быть выполнено в 3-дневный срок. При просрочке этого срока Вы имеете право взыскать неустойку 1% за каждый день просрочки.

Если же окажется, что ремонт требуется сложный, длительный, в настоящее время нет нужных запасных частей, и т.п. Вы вправе в течение гарантийного срока обращаться к продавцу с требованием в возврате денег.

Предположим, что Вы решили обратиться к продавцу, в магазин, где Вы приобрели холодильник. Для решения вопроса нужно написать претензию (заявление) в 2-х экземплярах, где нужно кратко изложить ситуацию и четко изложить свои требования. Один экземпляр претензии нужно оставить у себя — на нем представитель магазина должен сделать отметку (подпись, печать, штамп), что претензия получена. Другой экземпляр остается в магазине, к нему нужно приложить копии имеющихся документов (товарного или кассового чека, гарантийного талона, акта осмотра холодильника мастером). Когда Вы пойдете в магазин, возьмите с собой технический паспорт на холодильник, чтобы в случае необходимости показать его сотрудникам магазина. Если в магазине откажутся принять претензию, ее нужно послать по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Почтовую квитанцию и уведомление следует сохранять.

0
1
0
1
В случае проявления недостатков (дефектов, неисправностей) в течение гарантийного срок, но после истечения указанного пятнадцатидневного срока, право на замену холодильника (он в данном случае относится к категории «технически сложных товаров») возникает в следующих случаях:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В настоящее время этими же условиями законодатель оговаривает также и право требования возврата денег, уплаченных потребителем за некачественный товар. Однако в связи с тем, что уполномоченным органом (Правительство РФ) не определен перечень товаров, на который при данном требовании вышеуказанные условия распространяются, следовательно, законного основания для отказа в требовании возврата денег при таких обстоятельствах у продавца не возникает.
Таким образом, у потребителя имеется выбор вариантов решения проблем с качеством товара: если проявивший недостаток (дефект, поломка) незначительный, возможен и вариант гарантийного ремонта, вызов мастера из гарантийной мастерской на дом. Если окажется, что поломка незначительная и может быть устранена в ближайшее время, возможно, лучше отремонтировать холодильник. Проверьте, чтобы мастер указал дату выполнения работ, характер поломки и какие работы были выполнены. Если для ремонта холодильника нужно доставлять в мастерскую, то продавец должен произвести эту доставку или оплатить ее. Чтобы реализовать это право в течение гарантийного срока, требования о диагностике и ремонте (устранении недостатков) мы рекомендуем предъявлять через организацию-продавца товара. Эта рекомендация основана на анализе существующей практики, поскольку правовое регулирование отношений гарантийных служб с потребителями в настоящее время явно недостаточно.
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.(п.3 ст.20 ЗоЗПП).
Вы можете потребовать от продавца предоставления Вам холодильника в безвозмездное пользование на время ремонта. Это требование должно быть выполнено в 3-дневный срок. При просрочке этого срока Вы имеете право взыскать неустойку 1% за каждый день просрочки.
Если же окажется, что ремонт требуется сложный, длительный, в настоящее время нет нужных запасных частей, и т.п. Вы вправе в течение гарантийного срока обращаться к продавцу с требованием в возврате денег.
Предположим, что Вы решили обратиться к продавцу, в магазин, где Вы приобрели холодильник. Для решения вопроса нужно написать претензию (заявление) в 2-х экземплярах, где нужно кратко изложить ситуацию и четко изложить свои требования. Один экземпляр претензии нужно оставить у себя — на нем представитель магазина должен сделать отметку (подпись, печать, штамп), что претензия получена. Другой экземпляр остается в магазине, к нему нужно приложить копии имеющихся документов (товарного или кассового чека, гарантийного талона, акта осмотра холодильника мастером). Когда Вы пойдете в магазин, возьмите с собой технический паспорт на холодильник, чтобы в случае необходимости показать его сотрудникам магазина. Если в магазине откажутся принять претензию, ее нужно послать по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Почтовую квитанцию и уведомление следует сохранять.

Источник цитирования: fguz-tyumen.ru/publication/4539/

0
0
0
0
Андрей Иванов
Андрей Иванов
Юрист, Компания "Приоритет", г. Санкт-Петербург

Александр, здравствуйте!

Ваш вопрос:

Можно ли обменять сломавшийся холодильник на другой, если гарантия еще действует?

купил холодильный ларь в конце сентября перестал холодить.на гарантии.могу я требовать обменять на другой пусть с доплатой?

Ответ: можете и даже более того, пока Вам меняют товар Вы вправе незамедлительно (так как предмет первой необходимости) получить временную замену.

И, конечно, Вам ничего доплачивать не нужно. Более того, если Вы захотите вернуть его и получить деньги, то сумма будет пересчитана в Вашу пользу с учетом инфляции.

Таков закон о защите прав потребителей.

Успехов!

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Военное право
Можно ли внести дополнительную вус в личное дело
Здравствуйте. Я военный врач.Действующий офицер. Номер вус в 19 году поменяли с терапии на лечебное дело. По факту работаю врачом общей практики. Есть диплом переподготовка и сертификат. Сейчас не могу пройти аккредитацию по врачу общей практики, так как заявляют что номер вус соответствует терапевтическому! Что делать? Можно ли внести дополнительную вус в личное дело. И как это сделать?
, вопрос №4143201, Янина, г. Барнаул
Автомобильное право
Вопрос в том как лучше обжаловать данный штраф и можно ли как-то получит копию протокола по которому данный штраф был выписан, если таковой вообще имеется?
пришел штраф в сумме 20000 за "допуск к управлению тс водителя, находящегося в состоянии опьянении либо не имеющего права управления транспортным средством" на госуслуги на паспорт владельца машины, когда за рулем был другой человек (допущенный к управлению и с правами), никаких остановок сотрудниками гибдд произведено не было, но спустя день-два пришел штраф. Вопрос в том как лучше обжаловать данный штраф и можно ли как-то получит копию протокола по которому данный штраф был выписан, если таковой вообще имеется?
, вопрос №4141848, Михаил, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли мне как-то вернуть деньги за эту допгарантию?
Здравствуйте. При покупке авто в автосалоне мне продали доп гарантию на авто, это 3года своей гарантии и плюс 2года за 200т.р. При отказе от этой доп гарантии менеджер салона сказал, что поднимет цену на авто на эти 200т.р.. Можно ли мне как-то вернуть деньги за эту допгарантию?
, вопрос №4141559, Ильдар, г. Москва
1000 ₽
Земельное право
Здравствуйте, можно ли оформить землю в собственность, если это был самозахват?
Здравствуйте, можно ли оформить землю в собственность, если это был самозахват? Земля используется около 20 лет в качестве огорода. Из построек ничего нет
, вопрос №4141486, Мария, г. Москва
Гражданское право
Можно ли подать документы на поступление, но при этом не отчисляться, а если пройду - отчислиться только тогда?
Здравствуйте, хотела бы перепоступить в тот же вуз, где учусь, на другой факультет (направление то же), но не уверена, что пройду. Можно ли подать документы на поступление, но при этом не отчисляться, а если пройду - отчислиться только тогда?
, вопрос №4141425, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 19.12.2016