Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должна ли я платить деньги за повторную доставку акриловой ванны?
Здравствуйте! Полтора месяца назад мы приобрели акриловую ванну в магазине. Когда ванну привезли ,после осмотра обнаружилась небольшая вмятина на стенке ванной с внутренней стороны, залитая акрилом, как будто деффект произошел при формовке ванной. Мы ванну не приняли, вернули в магазин и попросили заменить. В магазине сказали ,что в наличии у них ванн нет больше таких, но они могут заказать новую. Ждать две недели. Через две недели ванну не привезли, через три тоже. Через пять я позвонила в очередной раз, сказали что ванна уже давно доставлена и стоит на складе. После доставки обнаружилась точно такая же вмятина. Мы снова отказлись от ванной ,Т.к. подумали, что привезли ту же самую. В магазине пообещали разобраться. Через сутки перезвонили и сказали ,что это оказывается специальная нужная вмятина, для установки гидромассажного оборудования и в документах на ванны без гидромассажа об этом сказано ,что в ванной могут иметься специальные площадки ( которые похожи на вмятины) и что это есть у всех ванн этого производителя. После того ,как нам все объяснили, мы согласились взять эту ванну.
И вот теперь вопрос. Доставка была оплачена сразу, как и полная стоимость ванной. Но нам отказываются везти ванну в третий раз, т.к. ванна, как оказалась, норм качества. Я у них спросила ,почему же они сразу не объяснили все и заставили месяц ждать, когда привезут другую ванну? Ничего убедительного мне не ответили. Сказали ,чтобы либо я платила за доставку снова, либо отказывалась от ванной, что мне вернут деньги.
Прав ли продавец? Если нет, то как я могу аргументировать свою правоту?
Здравствуйте, Анна!
Согласно ст.10 ФЗ о защите прав потребителей 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.12 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположенияоб отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
То есть, по сути стоимость доставки — ваши убытки. Вас ненадлежащим образом проинформировали о потребительских свойствах товара.
Желаю удачи!