8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеет ли право покупатель требовать расторжения договора купли-продажи телефона?

Здравствуйте. Меня зовут Людмила, я предприниматель.

Ко мне обратился покупатель с претензией с требованием вернуть деньги за сотовый телефон не надлежащего качества.

Ситуация такова: товар BQS 5010 Prague был приобретен клиентом в нашем салоне.

После 6 месяцев использования его сдали в нашу торговую организацию на гарантийное обслуживание. Телефон был сдан организацией в Авторизированный сервисный центр на гарантийное обслуживание. Было обновлено программное обеспечение, что подтверждено актом выполненных работ. Сроки ремонта были соблюдены, покупатель был оповещен о том, что его аппарат готов к выдаче торговой организацией на 44-й день.

При проверке телефона после ремонта в магазине покупатель обнаружил, что дефект проявился снова и отказался забирать телефон. Покупатель обратился в нашу торговую организацию с претензией вернуть деньги за сотовый телефон.

Покупатель не хочет забирать телефон из магазина, и сдавать его на ремонт повторно не намерен.

По закону сроки ремонта не превышены. Существенного недостатка не обнаружено. Товар сдавался на ремонт только один раз.

Подскажите, что делать?

Имеет ли право покупатель в данной ситуации требовать расторжения договора купли-продажи? Или все-таки мы, как продавец, имеем право отправить телефон на повторный ремонт, либо на диагностику. И соответственно устранить выявленные недостатки, либо получить иное заключение сервисного центра?

Заранее спасибо. С нетерпением жду Вашего совета.

Показать полностью
, Людмила, г. Волгоград
Артем Рудаков
Артем Рудаков
Юрист, Компания "Приоритет", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Людмила.

Если дефект после проведенного ремонта появляется вновь, то покупатель вправе рассторгнуть договор купли-продажи и потребовать возварт денежных средств.

0
0
0
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Волгоград

Здравствуйте.

А как же Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров"

и Закон о защите прав потребителя ст.18 п.1

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие НЕОДНОКРАТНОГО устранения его различных недостатков.

Александр Килочков
Александр Килочков
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте, следует понимать, что существенным недостатком товара является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; Так согласно этому определению, можно сказать, что в соответствии Закона «о защите прав потребителя пункт 1 ст.18 „

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем существенных недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества 2-м пунктом также определяет, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Однако, напоминаю, что данные нормы действуют исключительно в отношении товаров с существенными недостатками.

В случае, если вы отправите телефон на повторный ремонт или диагностику т.е. случится очередной гарантийный случай и покупатель не будет пользоваться товаром в совокупности свыше 45 дней, то у покупателя появится основания требовать уже неустойку в размере 1% от стоимости и соответственно требовать возместить уплаченные денежные средства.

Согласно ч.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В соответствии со ст.23 Закона о защите прав потребителей, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Просьба уточнить, возможно ли Компании прописать в договоре купли-продажи автомобиля или в договоре о задатке, что при оплате наличными цена будет ниже?
Просьба уточнить, возможно ли Компании прописать в договоре купли-продажи автомобиля или в договоре о задатке, что при оплате наличными цена будет ниже?
, вопрос №4144045, Александр, г. Москва
Недвижимость
Нужно ли нотариальное удостоверение договора купли-продажи
Добрый день. Есть в долевой собственности нежилое помещение. У помещения 2 собственника. Один из собственников хочет продать свою долю второму собственнику. Нужно ли нотариальное удостоверение договора купли-продажи.
, вопрос №4143665, Ирина, г. Москва
Автомобильное право
Купил машину у хозяина, через пару дней он умер, прошло уже 7 месяцев, в наследство никто не вступал, могу ли я с договором купли продажи поехать и поставить на учет?
Купил машину у хозяина ,через пару дней он умер ,прошло уже 7 месяцев ,в наследство никто не вступал ,могу ли я с договором купли продажи поехать и поставить на учет?
, вопрос №4143608, Михаил, г. Москва
Автомобильное право
Я купил сыну мопед договор купли продажи на меня если сына остановит гаи сыну 15 лет право управления унего нет будет ли это считаться передачей руля?
Я купил сыну мопед договор купли продажи на меня если сына остановит гаи сыну 15 лет право управления унего нет будет ли это считаться передачей руля?
, вопрос №4143521, Сергей, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Можно ли ездить на машине если утерян стс но есть птс на машину и договор купли продажи
Можно ли ездить на машине если утерян стс но есть птс на машину и договор купли продажи
, вопрос №4143410, Артём, г. Ангарск
Дата обновления страницы 25.11.2016