8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На сколько правомерно условие возврата планшета в интернет магазин?

Здравствуйте!

Я приобрела планшет в интернет магазине. По закону как я поняла в течение 14 дней можно вернуть товар надлежащего качества в магазин. В договоре-оферте с продавцом установлен срок в течение которого можно вернуть товар надлежащего качества в течение 7 дней. Правомерно ли это? у меня могут принять планшет но его надо надо пересылать в Москву. Сама я живу не в москве. Соответственно расходы по пересылке придется платить самой. Это тоже написано в договоре с продавцом. Насколько правомерно это условие договора? Возможно ли заставить продавца взять на себя расходы по пересылке? Планшет хочу вернуть т.к. не работает зарядка иногда. Иногда она работает и если возвращать как товар ненадлежащего качества, то будет проводиться экспертиза товара. Для этого тоже придется пересылать товар в Москву. Факт брака зарядки или планшета могут не подтвердить, тем более это не в интересах продавца.

Показать полностью
, Ксения, г. Санкт-Петербург
Надежда Клаусман
Надежда Клаусман
Юрист, г. Великий Новгород

Здравствуйте.

При продаже товара дистанционным способом (по интернету), согласно п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара —
в течение семи дней.

Соответственно расходы по пересылке придется платить самой. Это тоже написано в договоре с продавцом. Насколько правомерно это условие договора? Возможно ли заставить продавца взять на себя расходы по пересылке?

Это условие правомерно на основании закона. П.4 ст. 26.1 ЗоЗПП гласит: При отказе потребителя от товарапродавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Если вернуть планшет как некачественный товар, то будут действовать правила как при обычной купле-продаже товара. В этом случае, согласно п.7 ст.18 ЗоЗПП, доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Поэтому удобнее вернуть планшет товар с недостатками

1
0
1
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Санкт-Петербург

а семь дней отсчитывается от дня получения товара? или отсчет этих 7 дней начинается на следующий день после дня получения товара?

Отсчет семи дней следует начинать со следующего дня после получения товара.

1
0
1
0
Константин Мальцев
Константин Мальцев
Юрист, г. Москва

Добрый день, Ксения.

Действительно, по закону Вы вправе вернуть товар надлежащего качества в магазин в течение 14 дней. Однако это правило не распространяется на товары, купленные в интернет-магазинах. Кроме того, оно не распространяется на технически сложные товары, коим и является планшет; вернуть его в таком случае по закону можно лишь как товар ненадлежащего качества.

В Вашем же случае применяется статья 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и срок возврата действительно составит 7 дней после передачи товара, а принадлежность планшета к технически сложным товарам значения иметь не будет:

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотреннаястатьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Таким образом условие о том, что расходы по пересылке товара надлежащего качества оплачивает покупатель, правомерно.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Военное право
Вопрос могут ли Ввк, уволить меня по категории " В" Естли само ранение попадает под категорию "д" И на сколько это будет правомерным?
Здравствуйте, меня зовут Крайнов Иван, сам из Екатеринбурга, служу с 2022 годас сентября месяца пошел добровольцем, заключил контракт с МО на четыре месяца, получил тяжелое ранение, на лечении уже 1 год 7 месяцев, прошло 5 операций, следующая обещали только в конце этого года по очереди в военной академии г. Санкт-Петербург, втал вопрос об увольнении по категории кисть обездвижена, 4 пальца работают на на 40℅ большой только на прижим, на лучевой кости стоит пластина, и на плечевой. Есть сопутствующие заболевания которые попадают под категорию "в". Вопрос могут ли Ввк, уволить меня по категории " В" Естли само ранение попадает под категорию "д" И на сколько это будет правомерным? Высылаю вам файл для общей картины, один из эпикризов, спасибо
, вопрос №4151352, Крайнов Иван Геннадьевич, г. Москва
Договорное право
Как подать иск на интернет магазин из инстаграм
Как подать иск на интернет магазин из инстаграм
, вопрос №4150982, Анна, г. Москва
Договорное право
Здравствуйте, пытался сделать возврат средств, вот что из этого вышло правомерно ли это и что следует делать?
Здравствуйте, пытался сделать возврат средств, вот что из этого вышло правомерно ли это и что следует делать?
, вопрос №4150617, Марсель, г. Казань
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
686 ₽
Защита прав потребителей
Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка
Добрый день! Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка. Кешбэк/мили/бонусы остаются в этом случае у него. Что за это будет? Есть ли правонарушение?
, вопрос №4149366, Кирилл, г. Красноярск
Дата обновления страницы 24.10.2016