Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как расторгнуть договор купли-продажи?
Здравствуйте , у меня возникла проблема с возвратом смартфона iphone 5c . Приобрел его буквально на днях , очень вежливый продавец , сказал мне , что это "восстановленный" телефон , но не уточнил , что не официально восстановленный . Но это пол беды , после покупки , как выяснилось , данный девайс , отказывался нормально работать , периодически выключался и не подавал признаков жизни , плюсом ко всему никто не мог до меня дозвониться . На следующий день я отнес его назад , и сказал , что хочу расторгнуть договор купли-продажи и получить назад мои 12к , но в ответ я услышал , что телефон имеет царапину и вернуть его теперь никак нельзя , можно только отремонтировать . Я , в свою очередь , твердо заявил , что хочу , чтобы его проверили в их сервисном центре и после обнаружения проблемы вернули мне средства . И вот уже 3 дня телефон находится у них , после сегодняшнего звонка выяснилось , что проблемы они устранили и заменили ПО (обновили девайс до 10 ios ) о чем я совершенно не просил . Как быть в данной ситуации ?
Андрей, добрый вечер.
«Очень вежливый» продавец, что-нибудь говорил относительно гарантии на телефон? По документам на него гарантийный срок установлен?
На следующий день я отнес его назад, и сказал, что хочу расторгнуть договор купли-продажи и получить назад мои 12к, но в ответ я услышал, что телефон имеет царапину и вернуть его теперь никак нельзя, можно только отремонтировать. Я, в свою очередь, твердо заявил, что хочу, чтобы его проверили в их сервисном центре и после обнаружения проблемы вернули мне средства.
Andrey
Документально Ваши намерения и требования как-нибудь были подтверждены?
При передачи телефона в сервисный центр акт приема-передачи составлялся?
. Я, в свою очередь, твердо заявил, что хочу, чтобы его проверили в их сервисном центре и после обнаружения проблемы вернули мне средства. И вот уже 3 дня телефон находится у них, после сегодняшнего звонка выяснилось, что проблемы они устранили и заменили ПО (обновили девайс до 10 ios ) о чем я совершенно не просил. Как быть в данной ситуации?
Andrey
Здравствуйте. А какие документы были к телефону? Какое заявление Вы писали при сдаче телефона продавцу?
Вообще у Вас есть право в течении 15 дней вернуть деньги.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вот вопрос только в том как Выц это требование продавцу заявили?
Здравствуйте!
В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право в данном случае заявить требование именно о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств.
Это требование (в случае выявления недостатка товара) должны быть удовлетворено в течение 10 дней (включая проведение продавцом экспертизы товара на предмет установления его недостатка и причины его возникновения).
Но успех Ваших требований зависит от того, заявили ли Вы свои требования (именно о расторжении договора и возврате денег) в письменной форме (путем вручения письменной претензии).
Добрый день! Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» iphone 5c относится к технически сложным товарам.
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Да , есть чек , он подразумевает 14 дневную гарантию по возврату . ПО его словам , только царапина мешает возврату средств.
Документально - нет