Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть сумму, потраченную на оплату линз, если они не подошли?
В оптике дочь проверила зрение, подобрали оправу, линзы. При получении готовых, очков испытала дискомфорт. Сотрудником оптики, было предложено забрать очки, поносить их, привыкнуть, если не получиться, то без проблем хозяйка все поменяет.
При попытке носить очки кружиться голова, расплываются предметы, болят глаза.
Специалист оптики линзы поставил с диоптриями -5.0 и -4.75( как было определено).
Обратились в оптику с просьбой поменять линзы, от хозяйки был получен отказ, обоснованный, тем, что линзы обмену и возврату не подлежат по закону, а обещание сотрудника об обмене, это его некомпетентность.
Записались на прием в поликлинику по месту жительства. Врач установила зрение такое же как в оптике -5.0 и-4.75, но рецепт выписала -4.0 и -4.0, сказала , что линзы должны быть одинаковые на оба глаза.
Снова обращение в оптику , снова отказ с формулировкой на закон.
Что делать? Обращаться в суд?
Здравствуйте, Людмила.
На самом деле линзы действительно не подлежат обмену.
Существует перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»):
«1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты».
Здравствуйте!
Ответ Ваш некомпетентен.
В чем ответ юриста некомпетентен? В вашем вопросе не звучит, что вы обратились с рецептом в оптику первоначально. Чтобы получить качественный ответ, нужно правильно, в хронологическом порядке писывать ваши действия с продавцами. Чтобы получать очки, которые вам нужны, нужно обращаться сразу с рецептом, а не делать его после. Вам измерили зрение в салоне, вас это удовлетворило. Вы купили товар, сделка состоялась. Затем пошли к врачу. Данный вид товара, качествнный, не подлежит возврату.
Если оптика предоставляет услугу измерения зрения, подбора очков, то у них должны быть грамотные специалисты. Они должны знать, что линзы для очков не ставят с такими же диоптриями, как и зрение. Почему из-за их некачественной работы должен страдать потребитель? Если не умеете это делать, не делайте, продавайте просто очки. А то нашли отмазку для всего- закон.
Очки подбирают с различными диоптриями, главное чтобы была острота зрения и человеку было комфортно их носить. Мне вы можете не объяснять, носил очки 13 лет и перенес даже 2 операции. Вы могли бы носить очки при таком зрении и -2. Мышцы глаза должны работать, чтобы близорукость не прогрессировала. В любом случае, ответ юриста верен, в данной ситуации.
Здравствуйте, Андрей. Вы не уловили суть вопроса. Дело не в том, что мне что - то не понравилось в линзах и я по своей прихоти хочу их поменять. Дело в том, что НЕПРАВИЛЬНО БЫЛИ ВЫПИСАНЫ ДИОПТРИИ ЛИНЗ СОТРУДНИКОМ ЭТОЙ ОПТИКИ!!! А закон я и сама могу прочитать. Ответ Ваш некомпетентен.