Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
нарушает ли гостиница наши права?
Здравствуйте! Обращаюсь к Вам для консультации о соответствии законодательству РФ предоставления мне услуг гостиницей «Екатерина». 25 июля 2012 года мы с мужем остановились в гостинице "Екатерина" по адресу: 196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Садовая, д.5, лит А. Наша регистрация состоялась в 20 часов 30 минут. Администратор сообщила нам стоимость двухместного номера - 3500 рублей. Квитанцию нам не выписали. Порядок расчета не объяснили, но дали карточку для заполнения своих данных и Визитную карточку гостя, в которой были зафиксированы только дата приезда (25.07) и дата выезда(26.07), а время приезда и выезда администратор не заполнила. Мы были очень усталыми с дороги и не обратили на эти тонкости внимания. Утром мы ушли на прогулку по Екатерининскому парку, а когда вернулись в гостиницу в 13 часов, чтобы отдохнуть, администратор потребовала с нас дополнительную оплату за номер, сообщив о том, что 12 часов - расчетный час, и оказывается, нам нужно доплачивать за проживание: с 12-00 до 15-00 - 1000 рублей. Попытка объяснить, что наши сутки проживания закончатся только в 20-30, результата не имели. Мы потребовали от администратора наши квитанции об оплате 3500 и 1000 рублей (она их выписала уже 26-м июля), а также копию прейскуранта цен.
Я считаю, что нарушены мои права потребителя, а также Правила предоставления гостиничных услуг, т.к. во-первых: при регистрации мне не разъяснили этих правил (ст. 4), во-вторых, в Правилах предоставления гостиничных услуг в РФ четко разъяснен порядок применения пункта 12 см. письмо Госстроя РФ от 16.02.2001 N ВР-738/12.
12. Исполнителем может быть установлена посуточная или почасовая оплата проживания» .
В прейскуранте цен просто указана стоимость - 3500 рублей (значит это за сутки?)…
Дальше цитирую документ: «О разъяснении порядка применения пункта 13 см. письмо Госстроя РФ от 16.02.2001 N ВР-738/12.
13. Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом - с 12 часов текущих суток по местному времени.
При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.
В-третьих, считаю, что гостиница не оказала мне услугу надлежащим образом и в надлежащем объеме (ст. 21).
Каково Ваше мнение и какой порядок моих действий? Спасибо.
Здравствуйте, Надежда!
Все верно.
Согласно п. 13 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом - с 12 часов текущих суток по местному времени.
При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание не взимается.
В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:
не более 6 часов после расчетного часа - почасовая оплата;
от 6 до 12 часов после расчетного часа - плата за половину суток;
от 12 до 24 часов после расчетного часа - плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).
При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.
Исполнитель с учетом местных особенностей вправе изменить единый расчетный час.
Пишите претензию, а если не вернут деньги, то обращайтесь в суд. Исковое заявление по защите прав потребителей можно подать в суд по месту своей регистрации, гос. пошлиной не облагается. Кроме требований о возврате денежных средств, можете просить компенсацию морального вреда, штраф и неустойку.
Посмотрите интересную статью по Вашей проблеме. Ее можете взять за образец своей претензии и искового заявления.