8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять бракованный товар, если продавец не выявил дефект?

ДОРЫЙ ВЕЧЕР ТАКОЙ ВОПРОС МУЖ В СВЯЗНОМ КУПИЛ ПЛАНШЕТ И СИМ КАРТУ К НЕМУ ПРИЕХАЛ ДОМОЙ МЫ ПЫТАЯСЬ ВКЛЮЧИТЬ ПЛАНШЕТ И ПОДКЛЮЧИТЬ ИНТЕРНЕТ ПИШЕТ НЕТ СИМКИ В ИТОГЕ МЫ ЕГО ВОЗВРАЩАЕМ. И ТАК ТРИ РАЗА ВЧЕРА ЗАБРАЛ ГОВОРЯТ ЭТО ВЫ НЕПРАВИЛЬНО ЧТО ТО СДЕЛАЛИ ПОЭТОМУ НИЧЕГО НЕ ОБМЕНЯЕМ ПОДСКАЖИТЕ КАК БЫТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ

, МАРИНА, г. Москва
Александр Олегович Артемов
Александр Олегович Артемов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Марина, Ваш товар забирали в ремонт? проводилась экспертиза продавцом о причине поломки или на словах Вам дали отказ?

с уважением.

0
0
0
0
Веталина Манина
Веталина Манина
Юрист, г. Москва

При покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»):
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены.

Вместо предъявления этих требований Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар с недостатками

.Если возник спор о причинах возникновения недостатков, то должна быть экспертиза. Продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Для технически сложных и дорогостоящих товаров с недостатками Вы вправе предъявить требования (п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»):

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества, и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
А требования по замене такого товара Вы вправе предъявить только при обнаружении в товаре существенных недостатков (п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»):
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации (п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»), в настоящее время действует Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требование о замене может быть предъявлено потребителем только при обнаружении в нем существенных недостатков, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575.

0
0
0
0

Есть еще один вариант. В ряде случаев вы можете воспользоваться правами, предоставляемыми ст. 8 Закона О защите прав потребителей, а именно

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Если вы докажете, что вам не предоставили необходимую и достаточную информацию по товару и его потребительским свойствам либо ввели в заблуждение относительно его свойств, в этом случае у вас появится шанс на возврат этого товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я задала вопрос, почему же они не написали сообщение, если я не ответила по телефону?
Здравствуйте! Я искала на avito услугу по химчистке дивана и обратилась к одному исполнителю. В профиле указано имя Марина, а по факту со мной всё время общались двое каких-то мужчин. Переписываюсь через чат на avito, обсудили день и время, суббота 25 мая 18:00. С меня потребовали 600 руб. предоплаты, я согласилась и деньги перевела. В этот же день уже минут через 15 после последнего сообщения мне позвонил мужчина и сказал "я не могу", как оказалось это был специалист по химчистке, который должен был в назначенный день приехать. Продолжая с ним разговор по телефону, мы назначили новый день и время, в субботу 18 мая, то есть на неделю раньше, и тоже в 18:00. Неожиданно для меня в пятницу 17 мая мужчина позвонил и сказал, что он приехал. Меня это крайне удивило, потому что договорённость была на субботу. Он стал убеждать меня, что ошиблась с днём я, и стал настаивать на том, чтобы прийти и выполнить работу в пятницу. Мне такой вариант развития событий совершенно не подходил, у меня дома четыре собаки и работа за компьютером, которую я не могла прервать, собаки подняли бы лай, работать было бы невозможно, в то время как в субботу этих проблем бы не было. Мужчина сказал мне связываться с "менеджером" через Авито, чтобы решить вопрос. После короткой переписки в Авито с менеджером мы созвонились, это тоже был мужской голос, который также убеждал меня в том, что это я перепутала день, что у них есть запись телефонного разговора, которая может это подтвердить, что дублировать информацию о договоренности в виде текстового сообщения, как это сегодня делают в любой организации из сферы услуг, они не могут, так как у них много клиентов (очень сомнительная причина), и им некогда писать каждому. Ну хорошо, мы, тем не менее согласовали новый день и время, вторник 21 мая 22:00, и договорились, что запись телефонного разговора он мне пришлёт, чтобы я убедилась, что это я была не права. Телефонную запись мне никто так и не прислал, я уверена, что они переслушали и поняли, что сами ошиблись, поэтому и не присылают её. Во вторник 21 мая целый день никто не писал никаких сообщений, с целью подтвердить запись, а в назначенное время, в 22:00, никто не явился. В чате avito я задала вопрос "вас ждать?". На что мне ответили, что два раза мне звонили, а трубку я не взяла. На самом деле в этот день мне поступило огромное количество звонков с незнакомых номеров. Работа моя связана с образованием, веду уроки с компьютера, и я не могла взять трубку, к тому же очень часто звонят банки или мошенники, и я никому не перезванивала. Но, тем не менее, у нас ведь была договорённость, к тому же, позже просматривая пропущенные вызовы, я обнаружила что звонок от них был, было это около 18 часов вечера, но звонок от них был один-единственный. Я помню, что продолжительных дозвонов в этот день не было, звонивший человек не особенно-то старался дозвониться. Началась снова переписка в Авито, обвинения с их стороны, что это я опять не соблюдаю договорённости, это меня уже порядком разозлило. Далее эти люди начали писать мне в WhatsApp, выяснилось, что этот человек, оказывается, звонил, чтобы в очередной раз перенести визит. Я задала вопрос, почему же они не написали сообщение, если я не ответила по телефону? ведь сейчас они начали переписываться со мной и даже в WhatsApp меня нашли, почему этого нельзя было сделать в тот момент, когда на телефонный звонок я не ответила? Они захотели назначить новую дату и время, но на этот раз сотрудничать с ними у меня пропало уже всякое желание, я стала требовать вернуть предоплату, пригрозила обратиться в общество по защите прав потребителей, если не вернут. Собеседник начал мне откровенно хамить, сказал, что я могу обращаться хоть к президенту, и чтобы я им больше не писала. Как результат, диван мне эти исполнители не почистили, морочили голову, деньги-предоплату в размере 600 руб. забрали и не вернули. Пытаются меня обвинять в срыве договорённостей, при том что запись того телефонного разговора, где я якобы ошиблась никто так и не предоставил, сами потом подтвердили, что в очередной раз хотели перенести визит, ведут себя в ситуации, где они не правы, откровенно по-хамски. Помогите, пожалуйста, восстановить справедливость, по возможности вернуть мне мои деньги, хоть они и небольшие, но это уже дело принципа.
, вопрос №4137914, Владимир, г. Белгород
Недвижимость
Что будет если я не смогу выплачивать долг?
Здравствуйте. Выпили с братом у него на квартире я оставил воду включенной и уснул как итоге в 5 утра просыпаемся я затопил соседей снизу. Через 3 дня придет ЖКХ оценивать ущерб я вертеться не буду но денег у меня нет могут подать в суд я дело точно проиграю и даже тогда у меня не будет срочно столько денег отдать ведь я поуши в долгах а кредит мне никто не даст. Что будет если я не смогу выплачивать долг?
, вопрос №4137618, Денис, г. Москва
Военное право
Если я не сообщу где я, последствий не будет?
Здравствуйте!Сейчас лежу в госпитале после ранения,номеров командиров не знаю.Конкретно не знаю к какой части прекриплён там мои все документы.Если я не сообщу где я ,последствий не будет?
, вопрос №4137566, Алексей, г. Иркутск
1400 ₽
Налоговое право
Будет ли у меня льгота если я не буду буду налоговым резидентом Кипра?
Поступило предложение работать на Кипре в местной компании. Релокацию планирую на середину лета. Сейчас стоит выбор остаться в 2024 налоговым резидентом РФ (проведя в стране 183 дня). Или стать налоговым резидентом Кипра, уехав раньше июля, чтобы 183 дня провести там? Я понимаю, что в случае налогового резидентства Кипра мне нужно платить в РФ налоги 30% вместо 13%, меня эта перспектива не сильно пугает. Больше интересует, выгоднее ли быть на Кипре налоговым резидентом в 2024? Еще уточнение, моя зарплата попадает под налоговую льготу 20% или 50% (более 55 000 евро за 12 месяцев). Будет ли у меня льгота если я не буду буду налоговым резидентом Кипра?
, вопрос №4137310, Ольга Ольга, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Сказали будут рассматривать, якобы счетчик товар который возврату не подлежит
Купила счетчик для воды, он оказался мне не нужен. В магазине не хотели принимать обратно, хотя отнесла на следующий день. Написала заявление. Сказали будут рассматривать, якобы счетчик товар который возврату не подлежит. Правда ли это. Где это прописано? Спасибо
, вопрос №4136855, Оксана, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 22.09.2016