8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Размер моральной компенсации в связи с невыполнением требований покупателя?

Купила плитку через интрнет-магазин. Оплатила заранее. При получении ссылаясь на ст.26.1 п.4 я отказалась от части своего заказа (заказывала 3 коробки, отказалась от 1). Написала претензию на имя продавца о возврате денежных средств. В претензии указала все свои контакты. Не написала только каким способом требую вернуть деньги и в какой период. Спустя 7 дней уточнила у продавца о том, какое решение приняли по моей претензии, на что получила ответ :"10 дней еще не прошло, юрист работает". На данный момент прошло уже 13 дней (календарных) и со мной никак не связывались и деньги не вернули. У меня несколько вопросов.

1. Является ли то, что я не указала способ возврата денег основанием для задержки возврата.

2. Если не является, то могу ли я требовать компенсацию за задержку. И на какую статью нужно ссылаться? Нашла Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом", и в п.33 не указывается, что покупатель обязан указать способ возврата денег. (правда этот пункт распростаняется при возврате товара, а не при отказе, но не думаю, что претензия из-за этой разницы может отличаться правилами написания.)

3. Какую максимальную компенсацию морального вреда я имею право требовать, с учетом следущих фактов:

3.1. У меня по здоровью расстройство ЦНС, и такие ситуации заставляют нервничать и волноваться, в связи с чем я испытываю физический дискомфорт.

3.2. В процессе общения меня назвали недобросовестным покупателем, что меня оскорбило, особенно если принять во внимание, что предварительно мы совершали аналогичную покупку в этом магазине на крупную сумму (более 250т.р.); также продавец запугивала и насмехалась, говоря "Пишите, пишите, я все равно Вам откажу в возврате"; еще добавлю, что мне отказали в просьбе предоставить закон "О защите прав потребителей" для урегулирования спора на месте. Могу ошибаться, но брошюра с Законом должна находится у продавца согласно правилам продаж.

3.3. При получении товара продавцом не была предоставлена предусмотренная пунктом 4 ст 26.1 информация о порядке и сроках возврата товара.

Могу я требовать компенсацию морального вреда в размере 250.000 рублей, исходя из того, что после таких затрат меня называют недобросовестным покупателем, дерзят при общении, не идут на мирное урегулирование конфликта, и такое поеведение негативно сказывается на моем физическом и моральном состоянии?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Пожалуйста, подскажите также порядок моих действий, и на какие статьи мне ссылаться?

, Анна, г. Уфа
Александр Смирнов
Александр Смирнов
Юрист, с. Кинель-Черкассы

1. Отсутствие Ваших указаний на способ возврата денег не является основанием для задержки, так как способы возврата оплаты установлены п.34 Правил продажи товаров дистанционным способом (то самое Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612).

2. Да Вы вправе требовать за каждый день просрочки исполнения Ваших требований неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст.23 Закона О ЗПП).

3.Вы можете требовать любой размер компенсации морального вреда, но суды как правило значительно снижают размер такой компенсации. Однако дорогу осилит идущий.

Вот только Ваши желания:

  • получить более четверти миллиона рублей за незначительное нарушение прав потребителя, при этом спровоцированное, пусть и законным, но несколько непоследовательным Вашим поведением (сначала заказали товар, продавец потратил усилия и средства на его доставку, а Вы отказались);
  • получить подробную (порядок действий и ссылки на статьи) бесплатную консультацию специалистов, о том как поиметь с ответчика те самые — более четверти миллиона рублей, — при том, что Вы имеете возможность тратить на отделочные материалы сопоставимые суммы (более 250т.р.)

боюсь могут вызвать расстройство ЦНС и у специалистов, и у судьи:))

Удачи!

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Уфа

Какую адекватную сумму Вы бы рекомендовали потребовать в качестве моральной крмпенсации? Я оценила Ваше чувство юмора, спасибо!

Ок!

С учётом изложенных Вами обстоятельств, и имеющихся у Вас возможностей доказать физические и нравственные страдания вызванные нарушением Ваших прав, полагаю возможным, требовать сумму сопоставимую с двукратным размером материальных требований, но в реалии суд присудит не более 10000 рублей.

Кстати в суде Вы вправе требовать ещё и штраф в размере 50% присужденной Вам основной суммы по иску.

По поводу ссылок на статьи не замарачивайтесь, судья знает закон.

Иск в защиту прав потребителя (так его и назовите) можно подавать по месту своего жительства.

От уплаты госпошлины истцы по таким искам освобождены.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какие шансы у покупателя при обращении в суд выиграть дело?
Здравствуйте. Продал товар покупателю через Авито. Усилитель сигнала сотовой связи. В объявлении указал, что он настроен под определённого оператора сотовой связи, но согласно информации о данном устройстве из доступных источников, данные настройки возможно изменить через официальное приложение производителя. У покупателя это сделать не получилось и он хочет вернуть деньги, мотивируя, что оператор , под который произведена настройка устройства, не работает в Крыму, а в таком случае оно ему бесполезно. Как быть ? Какие шансы у покупателя при обращении в суд выиграть дело ?
, вопрос №4154428, Сергей, г. Калуга
Уголовное право
Здравствуйте, как написать заявление иск по моральному вреде за убийство?
Здравствуйте, как написать заявление иск по моральному вреде за убийство??
, вопрос №4154181, Наталия, г. Иркутск
Автомобильное право
В письме указано, что я не предоставил свой автомобиль для осмотра в страховую компанию и что мне было направлено заказное письмо о данном требовании и я его не исполнил
Здравствуйте. Я виновник незначительного ДТП, зацепил слегка задней дверью фургона своей Газели стоящий припаркованный легковой автомобиль. В результате у него на заднем левом плафоне световых приборов образовалось несколько небольших трещинок, которые даже с трудом можно разглядеть. ДТП оформил по европротоколу аварийный комиссар. Копии извещения о ДТП переслал на сайт Росгосстраха по электронной почте. Через 3 месяца от Росгосстраха заказным письмом пришла досудебная претензия. В связи с выплатой ПАО СК «Росгосстрах» страхового возмещения по моему страховому случаю предлагаем Вам возместить ущерб в размере 80 000,00 руб. со скидкой 10%. В письме указано, что я не предоставил свой автомобиль для осмотра в страховую компанию и что мне было направлено заказное письмо о данном требовании и я его не исполнил. Заказное письмо о требовании предоставить мой автомобиль для осмотра в страховую компанию Росгосстрах я не получал. Подскажите что делать в данной ситуации.
, вопрос №4152457, Владимир, г. Нижний Новгород
Бухгалтерский учет
Здравствуйте, такой вопрос, работаю с НДС, обратился покупатель из Абхазии, просит продать ему
Здравствуйте ,такой вопрос ,работаю с НДС,обратился покупатель из Абхазии ,просит продать ему металлоконструкции на 114500 ,выставил ему счёт с НДС он сказал что надо без НДС (мой бухгалтер сегодня не на связи поэтому у нее чпросит не могу )как поступить в этой ситуации
, вопрос №4151900, Артем, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Здравствуйте, ребенок сломал руку на батуте, я отправила по почте притензию в течение 10 день ИП не удовлетворяет мои требования, я иду в суд
Здравствуйте, ребенок сломал руку на батуте,я отправила по почте притензию в течение 10 день ИП не удовлетворяет мои требования, я иду в суд. Но по разговору ИП ,я понимаю,что он считает себя правым и не будет отвечать на мою притензию. Подскажите, с какой моральной компенсацией я смогу обратиться в суд.?!
, вопрос №4150882, Елена, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 20.09.2016