Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Механическое повреждение товара, купленного в интернет-магазине
Здравствуйте! Я купила товар в интернет магазине, не проверила сразу, подписала договор, при вскрытии упаковки обнаружила вмятину на корпусе. Магазин ничего знать не хочет - я сломала. Претензию, оформленную юристом, не приняли. Скажите. пожалуйста, если ли смысл идти в суд, каковы мои шансы? Можно ли доказать, что не я виновата?
Здравствуйте!
На каком основании у Вас не приняли претензию? Попробуйте отправить её ценным письмом с простым уведомлением на юридический адрес продавца.
Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Продавец обязан принять товар с выявленными потребителем недостатками и в случае необходимости провести проверку качества. На основании абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», если её порядок не установлен законом или договором, то она производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми методами проверки товара. Вы вправе лично участвовать в данной проверке.
Кроме того, при наличии спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы также вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с результатами оспорить ее заключение в судебном порядке.
Если продавец будет уклоняться от проведения экспертизы, игнорировать требования, содержащиеся в Вашей претензии, то шансы защитить свои права в суде и взыскать с недобросовестного продавца Ваши деньги, а также штраф и судебные расходы очень высоки.
Спасибо за полный ответ. У меня теперь такая ситуация, магазин согласен вернуть деньги за товар, но за юриста они вряд ли заплатят, это ведь только через суд. а я не уверена что смогу доказать, что не портила товар. В законе написано, что продавец делает экспертизу, но если не удастся доказать что не я сломала, то на меня свалится еще больше проблем.