Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли был продавец сразу поменять товар или вернуть деньги?
купил вибрационный насос Ручеек, производства Беларуси, который через 15мин работы перестал качать воду. Продавец ссылается на закон об отказе в возврате-обмене технически сложного товара. Гарантия год, предложил написать заявление о претензии и отправить на диагностику силами магазина. Разве они правы? Не должны ли бы они сразу поменять или вернуть деньги?
Здравствуйте, Алексей Викторович! Если с момента покупки не прошло 15 дней, возврат товара возможен, даже если он является технически сложным (статья 18 Закона о защите прав потребителей):
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если срок с момента покупки составляет более 15 дней, возврат или обмен возможен в следующих случаях:
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Но в Вашем случае товар не является технически сложным. Вот перечень таких товаров:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/#dst100008
Потому Ваши права описаны ниже:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.