8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как вести отчетность для ип на усн 15%

Добрый день. У меня следующий вопрос я собираюсь открыть ИП на усн 15% Сфера деятельности - оказание фото услуг (фото на документы обработка и роспечатка фото), распечатка, ксерокопия, мелкая торговля канцелярией возможно и сувенирами. объясните пожалуйста как правильно вести Книгу учета доходов и расходов, нужен ли кассовый аппарат если нет то как подтверждать те или иные поступления денег. Как и в какие сроки необходимо подавать отчетность в налоговую службу, как правильно оформлять декларации. В общем нужно по порядку и с самого нуля. В интернете много информации но тем не менее остается много вопросов. очень надеюсь,что вы мне поможете.

Показать полностью
, Сергей, г. Воронеж
Диана Окунева
Диана Окунева
Юрист, г. Коломна

Здравствуйте!

Отчетность:

— В налоговую: Декларация по УСН подается по итогам года до 30.04. Форму и порядок заполнения декларации по УСН можно скачать по ссылке — www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/usn/

Налоговая декларация предоставляется по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя… для индивидуальных предпринимателей — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (П. 1 ст. 346.23 НК РФ).

— Также необходимо вести КУДИР (Книга учета доходов и расходов).

Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации — Приказ Минфина России от 22.10.2012 N 135н. (ст. 346.24 НК РФ).

Налоги и взносы:

— В налоговую: Авансовые платежи по налогу УСН уплачиваются не позднее 25.04 — за 1 квартал, не позднее 25.07 — за полугодие, не позднее 25.10 — за 9 месяцев, не позднее 30.04 — налог за год.

— В ПФР и ФФОМС обязательные взносы (в 2016 г.за год — в ПФР — 19356,48 р.в ФФОМС — 3796,85 р.) необходимо заплатить до 31 декабря текущего года. Можно оплачивать одной суммой в начале или в конце года, а можно поквартально или каждый месяц. Целесообразнее платить раз в квартал, чтобы равномерно уменьшать авансовые платежи и налог по УСН. Кроме указанных обязательных взносов платятся также дополнительные взносы в размере 1% от суммы дохода, превыщающей 300 000 р. за год, их необходимо заплатить до 1 апреля года, следующего за отчетным.Взносы в ПФР и ФФОМС обязательны к уплате всеми индивидуальными предпринимателями, вне зависимости от системы налогообложения, а также от того, осуществляет ИП деятельность или нет, есть у него доходы или нет (ст.14 закона 212-ФЗ).

Если будут наемные работники, то дополнительно нужно будет оплачивать НДФЛ, взносы, сдавать отчеты в ПФР и ФСС.

При оказании услуг Вы можете применять БСО (утверждаете сами, печатаете в типографии), при получении денег за услуги в обязательном порядке выписывается БСО в 2 экземплярах по каждой операции. Если розничная торговля у Вас также будет на УСН, то ККМ для торговли применять обязательно.

2
0
2
0
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка

Здравствуйте Сергей.

объясните пожалуйста как правильно вести Книгу учета доходов и расходов
Сергей

Тут все довольно просто — прядок заполнения КУДиР указан в Приказе Минфина России от 22.10.2012 N 135н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2012 N 26233).

Приказ довольно большой — поэтому выкладывать его смысла нет, дам
ссылку на него

нужен ли кассовый аппарат если нет то как подтверждать те или иные поступления денег.
Сергей

С учетом того, что ваша деятельность относится к услугам то вы вправе работать без кассового аппарата, но с применением БСО (бланков строгой отчетности)

Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (ред. от 15.04.2014) «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.
2. На бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (далее — документы).
3. Документ должен содержать следующие реквизиты, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 — 6 настоящего Положения:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112)
а) наименование документа, шестизначный номер и серия;
б) наименование и организационно-правовая форма — для организации;
фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя;
в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
д) вид услуги;
е) стоимость услуги в денежном выражении;
ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
з) дата осуществления расчета и составления документа;
и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).
4. Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.
Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.
Как и в какие сроки необходимо подавать отчетность в налоговую службу, как правильно оформлять декларации.
Сергей

Декларацию Вы подаете один раз — до 30 апреля года следующего за отчетным и до этого же срока Вы должны уплатить налог в полном объеме.

Статья 346.23. Налоговая декларация
(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)
1. По итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки:
1) организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи);
2) индивидуальные предприниматели — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).

При этом вы должны ежеквартально уплачивать авансовые платежи по налогам (сумму вы определяете самостоятельно)

Статья 346.21. Порядок исчисления и уплаты налога
1. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
2. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
4. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
7. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)
Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
2
0
2
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Как я могу законно оформить помощника, если самозанятому запрещено нанимать сотрудника, а менеджер по продажам не имеет право продавать чужой товар без статуса ИП?
Добрый вечер! Я художница и в этом году начала продавать свои картины как самозанятая. Сейчас я хочу привлечь помощника, менеджера по продажам или арт-агента в свой проект, чтобы он помогал мне продавать моё творчество в гостиницы, рестораны, салоны красоты, офисы и дизайнерам, в общем, в предприятия со статусом ИП, ООО и тд. Как я могу законно оформить помощника, если самозанятому запрещено нанимать сотрудника, а менеджер по продажам не имеет право продавать чужой товар без статуса ИП? Сейчас оформлять ИП не готова, так как не стабилизирована доходность от этого проекта. Как начать деятельность и начать продавать товар серьезным организациям в таком случае без риска для себя и для помощника?
, вопрос №4142641, Алина, г. Санкт-Петербург
Наследство
Здравствуйте скажите пожалуйста какие документы нужны для подачи в военную прокуратуру для денежного довольствия за пропавшего без вести участника СВО?
Здравствуйте скажите пожалуйста какие документы нужны для подачи в военную прокуратуру для денежного довольствия за пропавшего без вести участника СВО?
, вопрос №4142166, Анна, г. Москва
1600 ₽
Предпринимательское право
И вот как этот учёт вести, каждый платёж, каждая сделка в какой-то таблице?
Здравствуйте. У меня вопрос. У нас биржа помощи студентам. Есть исполнители и заказчики. Мы, как агент берём процент. Мы выступаем гарантом между заказчиком и исполнителем. Заказчик заказывает, например, работу, ему приходит ставка 1000 рублей, наша комиссия 20%, то есть к оплате ему 1200 рублей. После успешного завершения работы, 1000 рублей нам нужно выплатить исполнителю. Комиссия не фиксированная, она может быть и меньше, исходят из рейтинга пользователя. Выводить исполнители могут по желанию, здесь мы ограничение не делаем, по мере выполнения ими заказов. Подскажите, пожалуйста, как вообще принимать платежи, чтобы налог платить только с комиссии нашей? И как можно выплачивать исполнителям просто по номеру карты или СБП, можно ли это делать прямо с расчётного счёта или опасно. То есть можно ли использовать прямой приём платежей и выплаты сразу с р/с. Или, например, у нас если будет подключён эквайринг сторонний по типу ЮКассы, который и будет делать выплаты на расчётный счёт. То есть платежи все идут туда, например, сегодня 50 заказов, каждый в среднем по 1000 рублей, это 50 000 рублей пришло в эквайринг. Эквайринг выплатил нам за вычетом свой комиссии 2%, то есть 49 000 рублей. При этом наших денег здесь только 20% (это наша комиссия, как посредника, на сайте), а 80%, то есть 39 200 рублей мы должны отправить исполнителям, их может быть несколько, хоть вот 50 человек. И вот как этот учёт вести, каждый платёж, каждая сделка в какой-то таблице? Просто на эквайринге деньги могут копиться, туда платежи могут идти по 400 рублей, 800 рублей, 1000 рублей, и вот накопилось 50 тыс, эквайринг разом вывел на расчётный счёт. Я понимаю, что здесь вопросы больше и к бухгалтеру, но было бы замечательно, если бы Вы помогли их сформулировать. Но мне с юридической точки зрения важна информация по договору, я так понимаю, это пользовательское соглашение на сайте, которое принимают пользовали при регистрации. У нас оно здесь: https://rustud.com/rules.php И написано там «Администрация Сервиса не является стороной по Сделке (Студентом, Автором), посредником, агентом или представителем какого-либо Пользователя и/или иным заинтересованным лицом в отношении предлагаемой/заключаемой между Пользователями Сделки. Все совершаемые Сделки между Пользователями заключаются и исполняются без прямого или косвенного участия Администрации.», но как администрация не является агентом, тогда кем.. И вот на другом крупном сайте написано также: https://avtor24.ru/info/license/ При этом уже вот здесь более понятно, и администрация заявляет, что она – агент , там и нам более понятно https://vsesdal.com/contract У нас, если что ИП, УСН.
, вопрос №4142024, Андрей, г. Красноярск
Гражданское право
Здравствуйте, мне 15 лет, и у меня случайно в тинькофф появилась рассрочка на 2000 рублей и открылась кредитная карта, напоминаю мне 15, и я потратил деньги с рассрочки, нужно ли мне их возвращать?
здравствуйте, мне 15 лет, и у меня случайно в тинькофф появилась рассрочка на 2000 рублей и открылась кредитная карта, напоминаю мне 15, и я потратил деньги с рассрочки, нужно ли мне их возвращать?
, вопрос №4141439, илья, г. Екатеринбург
Гражданство
Здравствуйте, могу обьявит бывшего мужа иностранца без вести отсутствующим( у него есть внж)
Здравствуйте, могу обьявит бывшего мужа иностранца без вести отсутствующим( у него есть внж)
, вопрос №4139154, Уля, г. Петрозаводск
Дата обновления страницы 29.05.2016