8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат авто по гарантии

Добрый день! Приобрели авто в декабре 2014. В течение 1,5 лет неоднократно обращались к дилеру по устранению дефектов в авто, 2 раза меняли глушитель, 2 раза меняли сцепления, итог таков на протяжение 3 месяцев ездим еженедельно для устранения скрипа в сцепление, дефект устраняют но по истечение 5 дней он появляется снова. Хотим вернуть автомобиль в автосалон и вернуть деньги. Как законно можно это сделать и можно ли вообще что то сделать?

, Светлана, г. Самара
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Добрый день! Приобрели авто в декабре 2014. В течение 1,5 лет неоднократно обращались к дилеру по устранению дефектов в авто, 2 раза меняли глушитель, 2 раза меняли сцепления, итог таков на протяжение 3 месяцев ездим еженедельно для устранения скрипа в сцепление, дефект устраняют но по истечение 5 дней он появляется снова. Хотим вернуть автомобиль в автосалон и вернуть деньги. Как законно можно это сделать и можно ли вообще что то сделать?
Светлана

Добрый день!
Из описанного Вами- сделать это можно, но для точного ответа необходимо изучить все документы о ремонтах.

Так как данный товар(согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если 3 случай подходит или нет- нужно установить, то вот по поводу первого случая, а именно обнаружения существенного недостатка вернуть автомобиль можно.

Под существенным недостатком согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» понимается:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

данное понятие раскрывается в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Таким образом анализируя Вашу ситуацию могу сказать, что право на возврат есть.

Как Вам поступить.

Для начала я советую Вам подать продавцу претензию с Вашими требованиями.Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и опись.!

В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят, Вам будет необходимо обратиться в суд с аналогичным требованием и также у Вас появится право требовать неустойку за неисполнение Ваших законных требований, оплату штрафа и компенсацию морального вреда и если у Вас будет представитель- оплату его услуг.
Однако стоит заметить, что данное дело не на столько сложное и Вы самостоятельно можете участвовать в суде. В составление всех документов и консультаций- я могу Вам помочь.

Также следует заметить, что Вы будете иметь право на перерасчет покупной цены за товар согласно пункту 4 статьи 24 ЗЗПП(если цена ТС возросла).

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

1
0
1
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Самара

Спасибо Вам большое за такой развернутый ответ!

Спасибо Вам большое за такой развернутый ответ!
Светлана

Пожалуйста, обращайтесь в случае необходимости)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте Мы с мамой граждане Казахстана Есть авто оформленный
Здравствуйте. Мы с мамой граждане Казахстана. Есть авто оформленный на маму. Учет авто Казастанский. Я собираюсь ехать в РФ на ПМЖ. По приезду подам на ВНЖ. Могу ли я взяв доверенность на 3 года на этот авто, приехать на нем, сделать страховку, и передвигаться на нем по РФ до окончания срока доверенности? С учетом того, что получу ВНЖ через 4-5 месяцев
, вопрос №4151085, Артем,
Право собственности
В МРЕО мне сказали что на авто стоит запрет на регистрационные действия который пришёл в декабре 2023г
Здравстауйте. Я купила авто б/у в ноябре 2023 года , зарегестрировали на меня без проблем, документы в порядке, но я вышла замуж поменяла фомилию соответственно нужно менять все документы. В МРЕО мне сказали что на авто стоит запрет на регистрационные действия который пришёл в декабре 2023г. Как мне быть? Пыталась связаться с судебными приставами которые наложили запрет, ответа нет уже два месяца. Что мне делать?
, вопрос №4150938, Ольга, Алчевск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
Таможенное право
Пригнали авто из Армении, плательщиком утильсбора выступил супруг, а жена стала собственником, таможня
добрый день! пригнали авто из Армении , плательщиком утильсбора выступил супруг, а жена стала собственником , таможня посчитала что авто привезен не для личных целей, а для коммерции , как такое может быть мы семья ,получается что муж продал машину жене
, вопрос №4149195, ксения, г. Москва
700 ₽
Недвижимость
Как получить с него гарантии, что он будет соблюдать чистоту и порядок в своем жилище?
Здравствуйте! Я проживаю в многоквартирном доме, Московская область. В своей квартире я заметил таракана. Пообщавшись с соседями по подъезду я выяснил, что все сталкиваются с обозначенной проблемой, в особенности соседи с 4 и 5 этажа. Проблема оказалась запущенной настолько, что одним арендаторам пришлось полностью покинуть квартиру, сдать ее обратно арендодателю. Также мне доложили, что источник тараканов пьющие соседи с 5 этажа, у которых в квартире полная антисанитария. Со слов соседей, они неоднократно требовали соседей прекратить разводить живность и начать следить за чистой своей квартиры. Проводили дезинфекцию собирав частично подписи с соседей подъезда, временно помогло. Я проживаю на втором этаже и пока меня эта проблема не сильно затрагивает, однако усугубление проблем, это только вопрос времени. Подскажите, пожалуйста, как в рамках закона наш подъезд может повлиять на жилище соседа? Как его заставить провести дезинфекцию? Как получить с него гарантии, что он будет соблюдать чистоту и порядок в своем жилище? Весь подъезд готов действовать сообща, собирать бумаги, подписывать их, быть участники любого процесса урегулирования проблемы.
, вопрос №4149068, Сергей, г. Щелково
Дата обновления страницы 20.05.2016