8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Дисгармония окклюзии. Как предъявить претензию?

В течение года реставрировала зубы (20 зубов) у эстетического стоматолога (200 тыс. руб. прим.). Пришлифовывает неохотно, считает, что чел.-лиц. аппарат со временем адаптируется. В результате жевательную нагрузку ощущаю с одной стороны, на ней же хрустит ниж.-чел. сустав, изменилась дикция в худшую сторону, появились лицевые боли и тики, 9 мес. не проходят. Могу ли я требовать от стоматолога гармоничной окклюзии в итоге (своего гнатолога у них нет)? Либо предъявить претензию и потребовать оплатить экспертизу и будущее лечение у третьего лица (гнатолога)?

, Гульнар Еналеева, г. Казань
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
В течение года реставрировала зубы (20 зубов) у эстетического стоматолога (200 тыс. руб. прим.). Пришлифовывает неохотно, считает, что чел.-лиц. аппарат со временем адаптируется. В результате жевательную нагрузку ощущаю с одной стороны, на ней же хрустит ниж.-чел. сустав, изменилась дикция в худшую сторону, появились лицевые боли и тики, 9 мес. не проходят. Могу ли я требовать от стоматолога гармоничной окклюзии в итоге (своего гнатолога у них нет)? Либо предъявить претензию и потребовать оплатить экспертизу и будущее лечение у третьего лица (гнатолога)?
Гульнар

Добрый день!
В данном случае вопрос регулируется следующими нормами Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Абзац исключен. — Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Из вышеуказанных статей — выбирайте то, что Вам более подходит.

Подавайте исполнителю претензию с требованием. Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и опись.!

В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

В случае необходимости могу помочь подготовить пакет документов и исковое.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

1
0
1
0
Гульнар Еналеева
Гульнар Еналеева
Клиент, г. Казань

Сколько у вас стоит консультация, корректировка претензии и исковое заявление по стоматологической теме?

С ув., Гульнар.

Похожие вопросы
Недвижимость
Куда теперь обращаться по поводу молчания ТСЖ на мои претензии?
Какая организация взяла на себя функции жилищной инспекции после ее реорганизации? Куда теперь обращаться по поводу молчания ТСЖ на мои претензии?
, вопрос №4150187, владимир, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Написали, что ответ на претензию выслали по почте, письмо еще идет, но деньги не пришли
Направляла досудебную претензию с требованием вернуть деньги за некачественно оказанную услугу. Написали, что ответ на претензию выслали по почте, письмо еще идет, но деньги не пришли. Уже можно делать вывод, что они отказались от выставленных условий и не планируют вовзращать деньги?
, вопрос №4149731, Екатерина, г. Екатеринбург
1400 ₽
Земельное право
Какую компенсацию у руководства снт можно просить за потерю земли?
Мы купили 4 участка по 6 сот ещё в 1995г, после забыв про них вернулись к ним только в 2013 году и узнали, что участки принадлежат другому лицу, мы их вернули через суд, но по факту межевания выяснилось, что площадь участков уменьшилась до 5,86 сот, то есть 1 сотка земли c 4 участков пропала. К кому можно предъявить претензию? Как можно восстановить первичные 6 сот? Какую компенсацию у руководства снт можно просить за потерю земли?
, вопрос №4149764, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 21.05.2016