Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат денег за некачественную обувь по истечению гарантийного срока по чеку?
Здравствуйте! 20 марта была приобретена демисезонная обувь (фактически относила 3 недели) обнаружила, что начала отходить подошва. Как быть, если гарантия по чеку, 30 дней, истекла 3 дня назад? Могу ли я вернуть деньги за некачественный товар и как это сделать?
Здравствуйте, Елена!
В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
В случаях,
когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В соответствии со пунктом 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Поскольку гарантийный срок истек, то Вам придется доказать, что подошва отошла не по причине неправильной эксплуатации обуви, а по причине производственного дефекта. Для этого Вам необходимо провести независимую экспертизу.
После чего написать письменную претензию в адрес продавца, отправить заказным письмом, либо передать лично, у Вас должно остаться подтверждение получения претензии продавцом. В претензии необходимо указать дату покупки, описать обувь (модель, артикул), цену, недостаток обуви и заявить требование о возврате денег, либо любое другое требование на Ваш выбор в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей, а также заявить в соответствии со статьей 13 Закона о защите прав потребителей о возмещении расходов на проведение экспертизы.
К претензии прикладывается копия акта проведенной экспертизы и копия кассового чека.
Если заявленные требования не будут выполнены продавцом по истечении 10 дней с момента получения претензии, Вы имеете право обратиться в суд.