8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как подать жалобу на работников магазина?

Здравствуйте!

13.04.16 я приобрела обувь в обувном магазине. Через день после одного дня ношения этой обуви (15.04.16) я обнаружила дефект. При обращении в магазин мне нагрубили, затем дали бумагу, чтобы я написала заявление на экспертизу, пригрозив при этом, что после подачи заявления "двери этого магазина для меня будут закрыты" и что "моего размера обуви в этом магазине не будет никогда". Что мне делать? Куда обратиться? И кто прав в этой ситуации?

Спасибо!

, Эльвира, г. Уфа
Каролина Макова
Каролина Макова
Юрист, г. Москва

Добрый день, уважаемая Анастасия!

В соответствии с требованиями закона, Вы имеете право на возврат или обмен товара.Работники магазина не имели право себя так вести, — должны были спокойно разъяснить Вам Ваши права.Пишите заявление на экспертизу, после экспертизы, если подтвердиться, что данный дефект произошел не по Вашей вине, — требуйте возврата или обмена. В данной ситуации закон на Вашей стороне. Ну не будете Вы ходить в этот магазин, — неужели в Вашем городе нет больше обувных магазинов. Так не ведут себя воспитанные люди, поэтому не обращайте на данных «компетентных» работников внимание, — просто отстаиваете свои права. Нам, россиянам, порой очень не хватает настойчивости в борьбе за свои права, проще просто смириться и не устраивать конфликт. Хотя Вы ничего противозаконного не делаете. Так что смело пишите претензию, после напишите жалобу на имя директора магазина о ненадлежащем поведении работников и исполнения своих обязанностей. Ниже привожу статьи закона, которыми Вы можете бравировать:

Схема возврата обуви установлена законом.
Есть два вида гарантии на обувь: гарантия возврата и гарантия качества.
1.Гарантия возврата.
Можно поменять только неношеную обувь в течение 14 дней со дня покупки. Для этого нужно, чтобы обувь не была в употреблении, были сохранены ее товарный вид и потребительские свойства, а также упаковка, фабричные ярлыки и кассовый чек, удостоверяющий покупку. Причины замены: товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2.Гарантия качества:
По этому виду гарантии возвращается ношеная обувь, если был обнаружен брак. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта), где определяют, связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком. По закону обувь подлежит замене, если:
— отклеилась подошва (Бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более);
— истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца;
— нарушены ниточные швы;
— осыпался краситель.
Если потребитель в течение этого времени обнаружил один из перечисленных дефектов, он «вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ). В этом случае покупатель должен обратиться в магазин, где покупал данную пару. Если у магазина возникли сомнения в возникшей претензии, то обувь отправляется на экспертизу. Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену. Если требования покупателя не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму.
Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь:
— ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению;
— с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;
— отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).

Если у Вас остались вопросы, обращайтесь!

1
0
1
0
Похожие вопросы
586 ₽
Защита прав потребителей
При этом с мировым судьей уже давно очень сложные отношения (в ее честь было неоднократно подано ни одна
Здравствуйте, уважаемые юристы! Получил на Почтовом отделении пустой "конверт" от суда, отправленный Заказным письмом с уведомлением (где естественно "оставил автограф") о вручении. При этом с мировым судьей уже давно очень сложные отношения (в ее честь было неоднократно подано ни одна жалоба) в связи с чем не известно - чего можно ожидать и хотелось бы увидеть ваши рекомендации в плане: как подстраховаться в возможном защите своих прав?
, вопрос №4147508, Андрей Тарасов, г. Волгоград
1200 ₽
Семейное право
Бывший супруг подал жалобу в прокуратуру, то что я не выделила доли ни кому, тем самым нарушила закон, в иске написано по запросу из егрн я один собственник., и я получила иск в суд
Приобрела комнату на мат капитал, не в браке 13,04,2022 выделила долю себе и дочери. , в брак вступила 02,07,2022. Второй ребенок родился 05,07,2023. Сейчас идет бракоразводный процесс и определение места жительства детей. Бывший супруг подал жалобу в прокуратуру, то что я не выделила доли ни кому, тем самым нарушила закон, в иске написано по запросу из егрн я один собственник., и я получила иск в суд. Все документы прикрепила.
, вопрос №4147165, Михаил Осокин, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Заказала товар в интернет магазине Нитивия.В этот же день позвонила отказалась
Заказала товар в интернет магазине Нитивия.В этот же день позвонила отказалась. Прочитав отзывы. Оператор ответила, что заказ отменят. Но посылку всё равно отправили., и если не выкуплю подадут в суд.
, вопрос №4145741, Наталья, г. Москва
Автомобильное право
При оплате парковки ошиблась и оплатила не тот гос номер автомобиля, прислали штраф, я написала жалобу, но
Добрый день ! При оплате парковки ошиблась и оплатила не тот гос номер автомобиля, прислали штраф , я написала жалобу, но отказали Могу ли я обратиться в суд для отмены постановления , можно ли по ребоыатб моральный ущерб , и как можно написать жалобу на сотрудника который даже не вник с суть проблемы
, вопрос №4144968, Юлия, г. Москва
Банкротство
Процедура закончена, а деньги списывают, и просят подать аппеляционные жалобы в суд, потому как кредиторы не были уведомлены и продолжали свои иски
При процедуре банкротства юристы не уведомили кредиторов, и мне поступают новые аресты. Процедура закончена, а деньги списывают, и просят подать аппеляционные жалобы в суд, потому как кредиторы не были уведомлены и продолжали свои иски
, вопрос №4144910, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 15.04.2016