Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как я могу наказать магазин за обман покупателей?
Подскажите, пожалуйста, как ЗАСТАВИТЬ магазин продать товар по цене, указанной на ценнике? Например, ситуация: супермаркет, товары на полках одной группы, берёшь товар, под которым ценник 100 р. На кассе этот товар пробивают, например, уже за 130 р. На вопросы покупателя бывают разные варианты ответа: 1)была переоценка, не успели поменять ценник; 2)вы не туда посмотрели, это другой товар стоит 100 р. (хотя ценник находится ровно под этим товаром)и т.д. Бывает и такое, что ценника нет совсем. Бывает, что прямо при покупателе сотрудники бегут менять ценник. Знаю случаи, когда сотрудники магазина намеренно вешали ценник с более низкой ценой под дорогим товаром, явно в расчёте на то, что покупатель, расплачиваясь на кассе за множество товаров, не успеет обнаружить подлог или не станет вступать в препирательство. Максимум, что можно добиться, это извинения, и всё равно сотрудники магазина отстаивают свою правоту и продают товар за те самые 130 руб. Хотя закон предписывает продавцу доводить информацию о товаре в доступной форме и осуществлять продажу по той цене, что указана на ценнике. Я не хочу извинений магазина - они прекрасно знают, на что идут, обманывая покупателей таким вот образом. Я хочу добиться справедливости и наказать нечестный магазин. как лучше себя вести в такой ситуации?
И второй вопрос, также связан с работой супермаркетов: как наказать магазин за обвес? Иногда замечаю, как магазин обвешивает покупателей при продаже весового товара. Причём это случается и с товарами, которые сотрудники магазина расфасовывают сами, и с теми, что взвешивают покупатели. Проверить и доказать это легко: достаточно взвесить на одних и тех же весах товар фабричной расфасовки (например, пачку соли) и товар расфасовки магазина. Вопрос: что делать, если видишь, что тебя обвешивают? Опять же: извинения мне не нужны, т.к. сегодня магазин извинится, а завтра обвесит снова. Как грамотно наказать обманщиков?
Уважаемая Мария!
Вы совершенно правы. Это просто поставлено на поток -массовый обман покупателей в магазинах.Бороться с ними трудно, но нужно.
как лучше себя вести в такой ситуации?
Мария
Зафиксировать на фото ценник товара (сфотографировать на телефон или фотоаппаратом, установив дату) и сохранив пробитый чек. Потом написать жалобу в Роспотребнадзор и Прокуратуру. Заручиться показаниями свидетелей.
. Как грамотно наказать обманщиков?
Мария
Аналогично: забрать товар фасованный, взять свидетелей -и с заявлениями в Роспотребнадзор и прокуратуру.
Нужно обратиться в суд с требованием о защите прав потребителя, взыскании разницы в цене товара, неустойки за отказ удовлетворить требование в добровольном порядке, компенсацию морального вреда, а также штрафа в размере 50% от присужденной вам суммы. Только материально можно принудить недобросовестных продавцов соблюдать закон. О доказательствах вам сказано юристом ранее правильно
Здравствуйте, Мария.
В соответствии с п. 1ст. 10 Закона “О защите прав потребителей”, продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный правильный выбор. Согласно п. 2 указанной статьи сведения должны содержать точную цена в рублях
вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.
В силу п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво
указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу. Поэтому никакие
объяснения о забывчивости поменять ценники или другой партии товара не могут
стать основанием для покупки по навязываемой вам завышенной цене.
Если после оплаты и выдачи чека вы обнаруживаете, что истратили больше, чем
планировали, вы также имеете все законные основания потребовать возврата
излишне уплаченной суммы или обменять товар на деньги в соответствии со ст. 12
Закона «О защите прав потребителей».
Более того, в соответствии со ст. 14.7 КоАП РФ предоставление
недостоверной информации о цене товара — прямой обман потребителей, за нарушение которой предусмотрена административная ответственность как магазина, так и продавца.