8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как я могу наказать магазин за обман покупателей?

Подскажите, пожалуйста, как ЗАСТАВИТЬ магазин продать товар по цене, указанной на ценнике? Например, ситуация: супермаркет, товары на полках одной группы, берёшь товар, под которым ценник 100 р. На кассе этот товар пробивают, например, уже за 130 р. На вопросы покупателя бывают разные варианты ответа: 1)была переоценка, не успели поменять ценник; 2)вы не туда посмотрели, это другой товар стоит 100 р. (хотя ценник находится ровно под этим товаром)и т.д. Бывает и такое, что ценника нет совсем. Бывает, что прямо при покупателе сотрудники бегут менять ценник. Знаю случаи, когда сотрудники магазина намеренно вешали ценник с более низкой ценой под дорогим товаром, явно в расчёте на то, что покупатель, расплачиваясь на кассе за множество товаров, не успеет обнаружить подлог или не станет вступать в препирательство. Максимум, что можно добиться, это извинения, и всё равно сотрудники магазина отстаивают свою правоту и продают товар за те самые 130 руб. Хотя закон предписывает продавцу доводить информацию о товаре в доступной форме и осуществлять продажу по той цене, что указана на ценнике. Я не хочу извинений магазина - они прекрасно знают, на что идут, обманывая покупателей таким вот образом. Я хочу добиться справедливости и наказать нечестный магазин. как лучше себя вести в такой ситуации?

И второй вопрос, также связан с работой супермаркетов: как наказать магазин за обвес? Иногда замечаю, как магазин обвешивает покупателей при продаже весового товара. Причём это случается и с товарами, которые сотрудники магазина расфасовывают сами, и с теми, что взвешивают покупатели. Проверить и доказать это легко: достаточно взвесить на одних и тех же весах товар фабричной расфасовки (например, пачку соли) и товар расфасовки магазина. Вопрос: что делать, если видишь, что тебя обвешивают? Опять же: извинения мне не нужны, т.к. сегодня магазин извинится, а завтра обвесит снова. Как грамотно наказать обманщиков?

Показать полностью
, Мария, г. Самара
Людмила Абаполова
Людмила Абаполова
Юрист, г. Орск
Эксперт

Уважаемая Мария!

Вы совершенно правы. Это просто поставлено на поток -массовый обман покупателей в магазинах.Бороться с ними трудно, но нужно.

как лучше себя вести в такой ситуации?
Мария

Зафиксировать на фото ценник товара (сфотографировать на телефон или фотоаппаратом, установив дату) и сохранив пробитый чек. Потом написать жалобу в Роспотребнадзор и Прокуратуру. Заручиться показаниями свидетелей.

. Как грамотно наказать обманщиков?
Мария

Аналогично: забрать товар фасованный, взять свидетелей -и с заявлениями в Роспотребнадзор и прокуратуру.

0
0
0
0
Любовь Кузьменко
Любовь Кузьменко
Юрист, г. Краснодар

Нужно обратиться в суд с требованием о защите прав потребителя, взыскании разницы в цене товара, неустойки за отказ удовлетворить требование в добровольном порядке, компенсацию морального вреда, а также штрафа в размере 50% от присужденной вам суммы. Только материально можно принудить недобросовестных продавцов соблюдать закон. О доказательствах вам сказано юристом ранее правильно

0
0
0
0
Юрий Михалев
Юрий Михалев
Юрист, г. Омск

Здравствуйте, Мария.

В соответствии с п. 1ст. 10 Закона “О защите прав потребителей”, продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный правильный выбор. Согласно п. 2 указанной статьи сведения должны содержать точную цена в рублях

вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.

В силу п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво
указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу. Поэтому никакие
объяснения о забывчивости поменять ценники или другой партии товара не могут
стать основанием для покупки по навязываемой вам завышенной цене.

Если после оплаты и выдачи чека вы обнаруживаете, что истратили больше, чем
планировали, вы также имеете все законные основания потребовать возврата
излишне уплаченной суммы или обменять товар на деньги в соответствии со ст. 12
Закона «О защите прав потребителей».

Более того, в соответствии со ст. 14.7 КоАП РФ предоставление
недостоверной информации о цене товара — прямой обман потребителей, за нарушение которой предусмотрена административная ответственность как магазина, так и продавца.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Побои
И второй вопрос: как теперь наказать ее законно за нецензурную брань в отношении пациента?
Здравствуйте. Сегодня на приеме по УЗИ медсестра хамила мне и общалась в приказном тоне. После нескольких хамских и грубых высказываний я сказала, что она хамка и потребовала хамство прекратить немедленно. На, что она вскочила из-за стола и начала на меня кричать, перейдя при этом на "ты". Сказала, что вызовет полицию (якобы я ее оскорбила " При исполнении"-это ее фраза) . Свой спич она закончила такой фразой:" Ты меня поняла, бл*ть?! ". Именно так, я цитирую. Вопрос первый: по какому поводу она планировала вызвать полицию? т е за требование медсестре прекратить хамство, мне действительно может грозить наказание по закону? И второй вопрос:как теперь наказать ее законно за нецензурную брань в отношении пациента?
, вопрос №4142477, Андрей, г. Москва
Доверенности нотариуса
Могу ли я являться продавцом (по доверенности) и покупателем(от своего лица)?
Довереннность на продажу участка муж сделал на меня. Могу ли я являться продавцом (по доверенности) и покупателем(от своего лица)?
, вопрос №4141438, Людмила, г. Воронеж
Исполнительное производство
Чтобы был счёт РФ это не обман
Здравствуйте мне позвонили с блокчайн где замороженные мои средства в размере 8 тысяч долларов и сказали что для вывода мне нужно третье лицо чтобы синхронизацию сделать на него для вывода денег.Чтобы был счёт РФ это не обман
, вопрос №4141115, Андрей, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Виновен ли магазин в этой ситуации?
Здравствуйте! В магазине покупатель заметил жука на окне. Устроила скандал по антисанитарии. Но сейчас лето, сезон насекомых. Его могли принести на одежде, мог залететь в дверь и т.д. Но дама мобралась в РосПотребНазадзор жалобу писать. Виновен ли магазин в этой ситуации?
, вопрос №4140797, Анна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Какие наши действия могут быть в данном случае?
Здравствуйте. Требуется консультация. Мы поставщик, заключили договор поставки с покупателем. Товар производится по бланку заказа, это регламентирует договор. Нами были нарушены сроки поставки, но в общение с покупателем было договорено и он согласился ждать отправку. После того как ему пришли данные с транспортной компании что груз отправлен к нему, на следующий день покупатель пишет что заказ не актуален ссылаясь на пункт в договоре что товар отправлен не в установленные сроки. Сейчас товар уже пришел и ждёт когда его заберут, а они отказываются и требуют возврата средств. Какие наши действия могут быть в данном случае? Возвращать деньги мы не хотим. Товар производился под конкретно их бланк заказа.
, вопрос №4140681, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 03.05.2016