8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как составить претензию на банк за ежемесячные смс-уведомления?

Здравствуйте! у моего мужа есть банковская карта «Райффайзенбанка» с 2012 года, которую ему выдавал работодатель для начисления заработной платы (у мужа даже договора на руках никогда не было, т.к. договор заключала организация с банком для своих работников). В октябре 2014 года муж получил травму головы, в феврале 2015 года он признан инвалидом первой группы, долгое время был в бессознательном состоянии, летом 2015 года он признан недееспособным и ему назначен опекун, и по настоящее время он самостоятельно не передвигается и разговаривает очень неразборчиво. С октября 2015 года на его номер телефона стали приходить ежемесячные смс-уведомления от банка о том, что в связи с невыполнением условий бесплатного пользования, на счёт клиента будет начислена комиссия 100 рублей за пакет услуг «Оптимальный». Понятно, что это неправомерно, муж инвалид и карта ему не нужна, но как они пояснили при звонке в офис банка, что нам необходимо погасить начисленные комиссии, и только после этого можно будет отказаться от карты. Ещё непонятно, почему они не начисляли комиссию с октября 2014 по октябрь 2015, если комиссия начисляется по условиям ежемесячно. Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить в сложившейся ситуации, и на что опираться при составлении претензии в банк. Спасибо.

Показать полностью
, Эльвира Викторовна Носкова, г. Волгоград
Татьяна Андреева
Татьяна Андреева
Юрист, г. Старая Русса
Эксперт

Здравствуйте, Эльвира Викторовна!

договор заключала организация с банком для своих работников).
Эльвира Викторовна

Пока работник является таковым, все средства за содержание карт платит работодатель. Как только трудовые правоотношения прекращаются, обязанность по уплате за содержание карты переносится на её держателя. То есть, Ваш муж, являясь держателем этой карты, прекратил трудовые правоотношения (не по своей воле, в силу сложившихся трагических обстоятельств)… Но карта осталась у него.

Из реестра работников его убрали, и банк благополучно стал начислять деньги не работодателю, а на счёт карты. Деньги за обслуживание, комиссии за что-то там (у этого банка очень много всяких комиссий!)

То есть, отказаться от карты надо было ещё тогда, в 2014 году.

Сейчас разве что можно написать заявление в Роспортебнадзор, пусть проведёт проверку соответствию законодательству условий выпуска и содержания карт. Пусть РПН разбирается, а потом уже о претензиях в банк думать будете...

Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Могу ли требовать возмещения расходов на юриста и куда обращаться?
Банк не вернул проценты по вкладу, написал жалобу, не помогло, пошёл к юристу, отправили правовой анализ и досудебную претензию, банк признал вину и всё вернул до обращения в суд.Могу ли требовать возмещения расходов на юриста и куда обращаться?
, вопрос №4142979, Клиент, г. Волгоград
Наследство
Могу ли я как наследник запросить справку из банка по закрытому счету за указанный период?
Добрый день! 28 марта 2023 года скончалась моя мама. В связи с этим мной и родственниками (брат и сестра моей мамы) были в соответствующие установленные сроки оформлены и получены все документы, получена социальная выплата на погребение. Далее в установленные законодательством сроки были поданы документы на открытие наследства по завещанию и наследства по закону, после положенного времени нотариусом были выданы соответствующие свидетельства, по которым мною были закрыты все счета моей мамы, в том числе и счет на который перечислялась пенсия (данные операции производились в декабре 2023г., т.е. через 9 месяц после наступления смерти) В семье нет нужды в денежных средствах (мама долго болела и находилась на попечении своих брата и сестры, которые обеспечивали её всем необходимым за свой счет), я в свою очередь несла ответственность за расходы связанные с оплатой ЖКХ маминого имущества (по двум адресам). Мама получала пенсию от государства, путем зачисления на банковскую карту, изза болезни пенсию не снимала, права на получение пенсии другим лицам не передавала, никто из родных банковской картой мамы не пользовался. Сегодня в адрес моих родных (брата и сестры моей мамы) приходит уведомление от СФР по республике Татарстан, о том что мы (родственники) произвели неправомерную расходную операцию на устройствах самообслуживания с вводом пин-кода после смерти пенсионера в период с 01.04.2023 по 30.04.2023 и по сути похитители излишне выплаченную пенсию в размере 34162, 41 руб. Насколько я понимаю пенсию маме должны были перестать платить с 01.04.2023, но СФР этого не сделал вовремя. Прошу подсказать, как я и члены моей семьи можем доказать, что денежные средства не снимали, не переводи и не присваивали? Могу ли я как наследник запросить справку из банка по закрытому счету за указанный период? Также интересует вопрос, формулировка в письме СФР прямо говорит о воровстве и ведет с уголовной ответственности по сути, но если докажется что деньги никто не присваивал как заставить СФР изменить формулировку? И также вопрос почему СФР не наложил своевременное обременение, которое должен был бы увидеть при проверке нотариус? Родственники пожилые люди, для них подобные претензии очень неприятны и приводят к ухудшению здоровья.
, вопрос №4142562, Мария, г. Москва
Уголовное право
Сегодня в телеграмм моему ребёнку пришла смс со страницы без фотографии и номера, что они посмотрели записи с
Сегодня в телеграмм моему ребёнку пришла смс со страницы без фотографии и номера, что они посмотрели записи с экзамена, и там видно, что моя дочь списывала, хотя это неправда, сообщили, что экзамен анулируется, может ли это быть сообщением из полиции и что нам делать, если это мошенники, я ребёнку сказала пока ничего не отвечать на смс, что дальше делать?
, вопрос №4142301, Татьяна, г. Курск
Уголовное право
Банк действительно не может оспорить операции?
Здравствуйте, в прошлое воскресенье (02.06.2024) я хотел забронировать квартиру на сайте "Авито", в следствии чего, отправил фото своего паспорта (3 страницы) мошеннику, а также сделал денежные переводы по номеру телефона через онлайн-банк на сумму 120 000 рублей и предоставил ему квитанции по этим переводам. В тот же день я обратился в отдел МВД и написал заявление о мошенничестве, упомянул и то, что передал паспортные данные. Передал скриншоты переписок с мошенником, аудиозаписи звонков, скриншоты объявления на "авито" и квитанции об оплате. Получил на выходе талон-уведомление из отдела МВД Со стороны банка мне сообщили, что эти денежные операции нельзя оспорить и отменить, так как "переводы сделаны в личном кабинете или приложении. Доступ к личному кабинету и приложению должен быть только у вас, поэтому такие операции считаются совершенными с вашего согласия" - так мне ответили в банке "Тинькофф" У меня такие вопросы: 1. Нужно ли мне менять паспорт и поможет ли это избежать мошеннических операций? В банке и в полиции посоветовали сменить паспорт, но в интернете почитал, что это не поможет, так как "требования вам всё равно предъявят по ФИО и адресу прописки". Этот вопрос меня очень волнует 2. Банк действительно не может оспорить операции? Ведь у меня есть доказательства мошенничества, заявление в МВД, я оплатил услугу, которую не получил...
, вопрос №4142249, Илья, г. Волгоград
Дата обновления страницы 03.06.2016