8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат денег за очки с линзами, если продали неправильный товар?

Обратился в магазин оптики за очками (врач выписал рецепт на +1). При проверке зрения

в салоне, офтальмолог сказал что очки на +1 мне не нужны, но можно взять обычные

(без диоптриев) с защитой от компьютера (я работаю программистом).

В итоге продавцы мне подобрали линзы с покрытием, как оказалось только теперь, без защиты от компьютера (с защитой есть линзы от этого же производителя, но не те что мне сделали).

Могу ли я рассчитывать на возврат денег, учитывая что очковые линзы, выполненные на заказ, не подлежат возврату? Но получается, что по вине продавцов я получил абсолютно бесполезный для меня товар с мед. точки зрения.

Показать полностью
, Николай, г. Пенза
Татьяна Князева
Татьяна Князева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Николай.

Пунктом 1 ст. 502 ГК РФ установлено, что покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. Данное положение конкретизировано в абз. 1 п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-I), п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
На основании п. 2 ст. 502 ГК РФ, абз. 4 п. 1 ст. 25 Закона N 2300-I постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (далее — Перечень). В частности, в п. 1 Перечня указаны товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты).
В свою очередь, согласно Общероссийскому классификатору продукции (ОК 005-93), утвержденному постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, к приборам и аппаратам медицинским (код 94 4000) отнесены очки (код 94 4260), а также оправы для очков (код 94 4265).
Таким образом, очки, будучи медицинским прибором, в соответствии с Перечнем относятся к непродовольственным товарам надлежащего качества, которые возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации не подлежат.

Но так как Вам продали линзы без защиты от компьютера, в нарушение вашей договоренности с продавцом, то в силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» непредставление продавцом информации, необходимой для правильного выбора товара (услуги), несообщение информации, как эта услуга будет реализована потребителем с учетом его интересов, влекут возможность отказа потребителя от предоставленного товара (услуги).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возврат денег за неоказнную услугу
Возврат денег за неоказнную услугу. что делать
, вопрос №4153091, Дмитрий, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Получение образования
Подскажите, пожалуйста, возможна ли ответственность за приобретение диплома о высшем образовании без его использования?
Подскажите, пожалуйста, возможна ли ответственность за приобретение диплома о высшем образовании без его использования?
, вопрос №4152076, Timon, г. Москва
Гражданское право
Добрый день, нужна помощь по возврату денег за онлайн курс
Добрый день, нужна помощь по возврату денег за онлайн курс.
, вопрос №4152026, Василий, г. Архангельск
Защита прав потребителей
Может ли менеджер компании сдек отказать клиенту в выдачи товара из за отсутствия у него сдачи
может ли менеджер компании сдек отказать клиенту в выдачи товара из за отсутствия у него сдачи
, вопрос №4150104, Сидоров Олег Ильич, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
Дата обновления страницы 08.07.2016