Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен возврат ювелирного изделия в магазин?
Здравствуйте!
8.01 В ювелирном магазине было куплено золотое кольцо, через десять дней оно лопается.
21.01. написана претензия в магазин с просьбой провести обмен ювелирного изделия ( кольцо они не забирают)
24.01 звонят из магазина с просьбой подьехать, там продавец фотографирует кольцо и отправляет фото менеджеру ( кольцо по прежнему не забирают)
28.01 звонят из магазина, говорят что в обмене кольца отказано, так как по фото менеджер усмотрел внешнее воздействие на кольцо , которое привело к его повреждению. Вечером заехал в магазин с просьбой дать письменный отказ. Продавец отказывает, утверждая что я должен ехать в центральный офис и согласовать с менеджеров время независимой экспертизы.
Вопрос- могу ли я самостоятельно сделать независимую экспертизу и уже по ее результатам требовать возврат денег с компенсацией стоимости экспертизы.? Обязан ли уведомить продавца о времени и месте экспертизы?
Добрый день!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В конкретно Вашем случае, есть два варианта:
1. Составление претензии с указанием недостатка и перечнем Ваших требований (замена, возврат д.с.), направление ее продавцу. Если продавец в 10 дневный срок не удовлетворяет Ваши требования и или отказывает, можете идти в суд, где будет назначена скорее всего судебная экспертиза.
2. Можете провести экспертизу и предъявить требования о компенсации на данные затраты продавцу, продавец может не согласится с результатами и Вам в судебном порядке опять-таки придется тогда доказывать свою правоту.