Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как избежать проблем при открытии комиссионного магазина новых запчастей?
Хотим открыть комиссионный магазин НОВЫХ автозапчастей. Как избежать проблем с обменом/возвратом/возмещения ущерба, если окажется что в запчасти заводской брак либо человек попадёт в аварию из-за брака запасти, если он есть? Кто в данном случае несёт гарантийные обязательства? Должен ли комиссионный магазин давать гарантию?
Здравствуйте.
Не совсем понятен вопрос, т.к. комиссионная продажа предполагает продажу вещей б/у, но не новых. Если имеется в виду, что от граждан будут приниматься купленные ими запчасти в отличном состоянии — «как новые», не бывшие в использовании, тогда следующие выводы.
Комиссионер несет все обязательства перед потребителем как продавец товара, претензии будут предъявляться именно ему:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 1998 г. N 569
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ КОМИССИОННОЙ ТОРГОВЛИ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ
29. Покупатель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены комиссионером, по своему выбору вправе:
потребовать…
Вместо предъявления указанных в настоящем пункте требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом покупатель по требованию комиссионера и за счет комиссионера должен возвратить товар с недостатками.
Требования покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара покупателем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных покупателю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования
Избежать всех этих проблем не удастся, т.к. вы в отношениях с покупателями будете выступать как обычный продавец.
Гарантию комиссионер новую не устанавливает, передает гарантийный талон покупателю:
28. При продаже товара, имеющего гарантийный срок, если он не истек, покупателю передается полученный от комитента гарантийный талон, технический паспорт, сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.