8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Бытовая техника сломалась через 2 месяца после покупки, могу я требовать ее замены?

Здравствуйте,

16 ноября 2015 года приобрела варочную панель Аристон. 16 января 2016 (через 2 месяца) она полностью вышла из строя. Я созвонилась к продавцу с вопросом - что делать? И тут началось хождение по замкнутому кругу - звоните в единый кулцентр Аристон в Мск, далее звоните в СЦ, последний опять отправляет в кулцентр, мол далеко, не наша территория. В итоге продавец обещает, что может быть на следующей неделе приедет, сам оценит и попробует устранить неисправность, и если это не даст результатов, отвезет в СЦ. Я поняла, что все эти организации попросту пользуются моей юридической неграмотностью.

Как мне правильно поступить? Кому и как написать претензию? И могу ли я обменять дефектную плиту на новую?

С уважением,

Татьяна

город Владивосток

Показать полностью
, Татьяна, г. Владивосток
Тагир Амироков
Тагир Амироков
Юрист, г. Кисловодск

Добрый день.

По Закону о защите прав потребителей, потребитель в
случае обнаружения в товаре недостатков, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой
же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества.

В отношении технически сложного товара (Плита таковым является) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных Законом
сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого
года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие
неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара
потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения
или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Потребитель вправе предъявить выше предусмотренные требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Вообщем, пишите письменную претензию продавцу, укажите конкретные требования (замена, ремонт, возврат денег и т.д.), передайте лично в магазин с отметкой о вручении или отправьте заказным письмо с уведомлением. Обязательно укажите, что обратитесь в суд, если они не примут меры.

0
0
0
0
Алексей Зотов
Алексей Зотов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Все верно, нужна письменная претензия, в ней требования (о замене товара, о ремонте, о расторжении договора и возврате денег). Претензию нужно вручить/отправить продавцу. Можете и в СЦ, имеете право, но сам процесс будет сложнее.

Ждете ответ (7м дней на замену, расторжение и возврат денег 10ть, а ремонт — в объективно необходимые, но не более 45ти дней с Вашего письменного согласия. Доставку товара (вывоз и т.д.) должен осуществить продавец (или СЦ если вы к нему обратитесь). Но об этом (о вывозе/доставке) нужно указать в претензии.

Нет ответа или отказ — можете идти в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1286 ₽
Вопрос закреплен
Военное право
Где мне находится эти 2 месяца?
Я контрактник, участник сво. У меня вич 8 лет. С вичом меня и взяли. Потом отправили в часть, оттуда на ввк в Смоленск. После сказали что документы отправляются в Санкт-Петербург на 2 месяца. Где мне находится эти 2 месяца?И что меня ждёт потом? Спишут? Спасибо
, вопрос №4151013, Константин Кошелев, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Оплатили за первый и последний месяц квартиру после первого месяца два нарушение со стороны хозяйки
Оплатили за первый и последний месяц квартиру после первого месяца два нарушение со стороны хозяйки квартиры Ходим прожить последний месяц так как его оплатили Хозяйка настаивается что бы мы съехали за 2 дня Могу ли я прожить последний месяц который оплатил при заключения договора ?
, вопрос №4150969, Амир, г. Москва
Семейное право
Можно ли внука забрать на 1, 5-2 месяца
Добрый день, родители внука(9лет)в разводе, по решению суда на летних каникулах внук один месяц находиться с отцом. Мать на все лето уезжает и оставляет ребенка со своей матерью, ребенок плачет и проситься к отцу . Можно ли внука забрать на 1,5-2 месяца.
, вопрос №4150747, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Я купила абонемент в октябре 2023 года на 48 посещений студии растяжки действием га пол года, но получила травму сухожилия - месяц в гипсе и 2 месяца запрета на спорт
Я купила абонемент в октябре 2023 года на 48 посещений студии растяжки действием га пол года, но получила травму сухожилия - месяц в гипсе и 2 месяца запрета на спорт. Вышла в феврале, отходила три месяца, открываю личный кабинет, а там сгорело 20 занятий, хотя мне обещали что конечно же продлят узнав про травму ноги. Могу ли я рассчитывать на продление абонемента по закону или возврат половины суммы абонемента?
, вопрос №4150127, Дарья Двойнишева, г. Москва
Жилищное право
Я сирота, в 2019 году получила квартиру, сейчас она в договоре соцнайма.Вышла замуж, встал вопрос о покупки жилья на маткапитал и возник вопрос, смогу ли я после покупки, приватизировать квартиру?
Добрый вечер!я сирота,в 2019 году получила квартиру ,сейчас она в договоре соцнайма.Вышла замуж ,встал вопрос о покупки жилья на маткапитал и возник вопрос ,смогу ли я после покупки ,приватизировать квартиру ?
, вопрос №4150078, Анастасия, г. Чебоксары
Дата обновления страницы 09.11.2016