Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Санкции за размещение рекламы на столбах и светофорах
Добрый день. Занимаюсь размещением рекламы (картон, формат а3, креплю на проволку) на столбах и дорожных знаках (светофорах), какое наказание мне могут за это приписать и могут ли за это задерживать в отделе полиции на сутки, а также задержить до суда (тоже на сутки)?
И является ли рекламой то, что у меня на табличках написано "прием металла" и номер телефона?
Эдуард, здравствуйте!
является ли рекламой то, что у меня на табличках написано «прием металла» и номер телефона?
Эдик
В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе»:
реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Отсюда следует, что указанный Вами случай является рекламой услуг по приему металла, так как основная цель — это привлечения внимания к объекту рекламирования (услуге).
Занимаюсь размещением рекламы (картон, формат а3, креплю на проволку) на столбах и дорожных знаках (светофорах)
В соответствии с пунктом 3 статьи 19 вышеуказанного Федерального закона «О рекламе»:
Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
А что касается столбов (если я правильно поняла что Вы имеете ввиду), то в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»:
Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Иными словами для размещения наружной рекламы необходимо обладать таким правом, которое может возникнуть путем заключения договора с собственником.
Что касается ответственности, в соответствии с пунктом 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Также на основании пункта 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Иными словами, задержать в отделении полиции Вас по этому основанию не могут, но помимо указанным выше штрафов в соответствии с пунктом 2 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»:
Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду,о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
Если путем крепежа была повреждена конструкция, то собственник этой конструкции может взыскать убытки.