8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Аренда жилого помещения для ведения деятельности ИП

Доброе утро !

Я являюсь Индивидуальным Предпринимателем, хотела бы у себя в офисе установить терминал (банковская процедура). Банк затребовал перечень документов, одним из них - Свидетельство о собственности офисного помещения или Договор аренды. Дело в том, что по виду своей деятельности мне нет необходимости снимать офис. Поэтому я веду свои дела у себя дома, в кабинете (комната в жилом доме). Собственником дома являются мои родители, а я прописана. ИП тоже зарегистрировано по месту прописки. Какие документы в банк, в этом случае я должна предоставить?

Уточнение от клиента

Действительно, вопрос немного не о терминале (это портативный аппарат, необходимый мне для ведения бизнеса, для личных целей). Вопрос в том, какой документ предъявить в банк, подтверждающий либо право собственности, либо договор аренды.

, Алена, г. Екатеринбург
Дмитрий Беликов
Дмитрий Беликов
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Ответ не совсем юридического характера, но если вопрос идет о банке, то из практики вид документа лучше уточнить у самого банка. Честно сэкономите и время и нервы

0
0
0
0

мне кажется вопрос не о банкомате или я ошибаюсь

0
0
0
0

паспорт с пропиской, согласие собственников жилья на использование квартиры под офис, свидетельство на право собственности. Но всё равно основной совет спросите в банке состав документа.

0
0
0
0
татьяна новикова
татьяна новикова
Юридическая компания "ИП Новикова Т.В.", г. Екатеринбург

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Жилищного кодекса РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан, поэтому к жилым помещениям предъявляются определенные требования. В этой же статье предусмотрено, что допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Как правило, для размещения терминалов

Банки ищут помещения: площадь от 100 до 150 кв.м.; наличие окон, желательно витринного
типа; свободная планировка либо возможность переоборудования под банковский
формат; возможность размещения средств наружной рекламы на фасаде здания; возможность
размещения банкомата с круглосуточным режимом (широкая входная группа /
тамбур); электрическая мощность 0,15 кВт на 1 кв.м.; правовая сторона вопроса
(наличие документов, позволяющих оформить в аренду помещение)

К документам, позволяющих оформить в
аренду помещение относятся документы подтверждающие право собственности на
помещение, согласие всех собственников помещения на размещение банкомата,
технический паспорт.

Площади для установки банкоматов и
терминалов могут располагаться в любых предприятиях с хорошей проходимостью и
трафиком человекопотока. Например: Гипер, супер и минимаркеты; Торговые и
бизнес центры, офисные здания; Магазины: универсальные, продуктовые, хозяйственные,
сферы промышленной торговли; Гостиницы, отели, дома отдыха, пансионаты; Ночные
клубы, бары, кафе, рестораны, заведения общепита, столовые; Аптеки, лечебные
заведения, физкультурно-оздоровительные комплексы, аквапарки; Автозаправочные
комплексы, автосалоны, мойки, автосервисы; Учебные заведения; Рынки вне
зависимости от профиля, ярмарки, терминалы; Все предприятия в сфере услуг
(салоны связи, дома быта и т.д.).

Поэтому вряд ли Банк согласиться разместить в Вашей квартире, даже если она
используется в качестве офиса, банкомат, поскольку это не отвечает указанным
требованиям.

0
0
0
0
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Здравствуйте.

Я являюсь Индивидуальным Предпринимателем, хотела бы у себя в офисе установить терминал (банковская процедура). Банк затребовал перечень документов, одним из них — Свидетельство о собственности офисного помещения или Договор аренды. Дело в том, что по виду своей деятельности мне нет необходимости снимать офис. Поэтому я веду свои дела у себя дома, в кабинете (комната в жилом доме). Собственником дома являются мои родители, а я прописана. ИП тоже зарегистрировано по месту прописки. Какие документы в банк, в этом случае я должна предоставить?
Алена

Согласие собственников дома и доказательства вашей регистрации там.

Вам не подойдет ни договор аренды, ни договор безвозмездного пользования, так как помещение вашего офиса является жилым помещением, а для таких договоров оно должно быть нежилым, в ином случаи эти договоры будут являться ничтожными.

2
0
2
0
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист

Добрый день, Алена! Если я вас правильно понял, то речь идёт об установке, вернее предоставлении вам POS — терминала для проведения операций по списанию средств с банковских карт безналичным способом. Если это так, то велика вероятность того, что банк в принципе откажет вам в предоставлении такого терминала для использования в частном доме. В настоящее время банки при установки клиентам таких терминалов тщательно проверяют место их использования и реальность деятельности клиента связанную с обслуживанием и расчётом с покупателями (заказчиками). Именно поэтому и требуют вышеуказанные документы. Делается это потому, что велика вероятность использования таких терминалов для незаконных (мошеннических) операций, особенно если реальная деятельность предпринимателя не связана с обслуживанием неопределённого круга клиентов (розничная торговля, сфера услуг) и, соответственно, проведения расчетов с такими клиентами. Поэтому, повторю, что в вашем случае, если речь идёт о POS-терминале, банк скорее всего не даст согласия на работу с ним в частном доме, какие бы документы вы не предоставили.

Удачи вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Нужно ли арендатору помещения получать разрешение/согласие жильцов дома на использование данного помещения в качестве магазина разливного пива и мясной лавки
Добрый день! В многоквартирном доме (пятиэтажка) на первом этаже с отдельным входом располагается нежилое помещение, которое использовалось в коммерческих целях (магазин парфюмерии). Владелец помещения решил сдать его в аренду. Нужно ли арендатору помещения получать разрешение/согласие жильцов дома на использование данного помещения в качестве магазина разливного пива и мясной лавки. Дом располагается во Владимирской области. Спасибо!
, вопрос №4139585, Ольга, г. Москва
Социальное обеспечение
Выплачивается ли компенсация за поднаем апартаментов военнослужащим, ведь они не являются жилым помещением?
Выплачивается ли компенсация за поднаем апартаментов военнослужащим, ведь они не являются жилым помещением?
, вопрос №4139104, Роман, г. Москва
1000 ₽
Недвижимость
Не подлежит выселению из жилого помещения специализированного жилищного фонда без предоставления другого
Я находился на службе в Государственной противопожарной службе МВД и МЧС России с 01 августа 1990 года по 31 марта 2021 года, срок службы в календарном исчислении составляет 31 год 09 месяцев 16 дней, в льготном – 44 года, 09 месяцев 03 дня. С 2018 года совместно с несовершеннолетней дочерью состою в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, как не имеющий жилого помещения на праве собственности или по договору социального найма, как нуждающийся в улучшении жилищных условий .В настоящее время статус жилья "служебное". Распространяются ли на меня нормы Федерального закон от 30 декабря 2021 г. № 485-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части статьи 8 п.3.2. .2. Не подлежит выселению из жилого помещения специализированного жилищного фонда без предоставления другого жилого помещения в соответствии со статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона или единовременной социальной выплаты гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел, состоящий на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты или в качестве нуждающегося в жилом помещении, в случае, если он имеет стаж службы в органах внутренних дел не менее 25 лет в календарном исчислении и не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (часть 3.2 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 485-ФЗ). Являюсь пенсионером ОВД. Спасибо
, вопрос №4137972, Виталий, г. Нижневартовск
700 ₽
Недвижимость
Как правильно купить нежилое помещение в жилом доме?
Нежилое помещение находится в собственности бывшей УК домом . Общее Собрание собственников отказалось от услуг УК и организовало ТСН . Через четыре года Председатель хочет выкупить в свое личное пользование ,как физическое лицо ,помещение у собственника . Как правильно купить нежилое помещение в жилом доме? Здравствуйте! Как правильно купить нежилое помещение в жилом доме? Где заключается сделка? В нежилом помещении есть отопление,вода,электричество, но нет счетчиков- как оплачиваются коммунальные? Спасибо.
, вопрос №4137923, Ирина, г. Омск
Налоговое право
Как на него пожаловать в налоговую и не прилетит ли мне, что расчет вёлся наличными
Здравствуйте. Я ИП, оплачиваю аренду за помещение наличными с самого начала, сейчас начал переводить на карту. Арендодатель не ИП. Он мне сильно перешел дорогу. Как на него пожаловать в налоговую и не прилетит ли мне, что расчет вёлся наличными. Спасибо.
, вопрос №4137655, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 14.01.2016