Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязательно ли ведение и предоставление книги жалоб на АЗС?
На АЗС г.Костромы мне подали книгу жалоб 1999 года,рваную,не прошитую.Я обратился в роспотребнадзор с жалобой о нарушении прав потребителя и личного достоинства.Ответ пришёл, что АЗС не обязательно иметь такую книгу и поэтому Ваши права не нарушены.Подскажите пожалуйста законы на которые мне нужно опираться чтобы добиться справедливости и не оставить без наказанных
Добрый день, Максим!
Роспотребнадзор делая заключение о том что АЗС не обязано иметь Книгу жалоб и предложений лукавит. Поскольку АЗС осуществляет деятельность по розничной купле — продаже бензина физическим лицам в том числе и на них распростаняются нормы Закона о защите прав потребителей и Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
Согласно п. 2 Правил под продавцом понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи. АЗС подпадает под это определение.
В соответствии с п. 8 Правил продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.
Книга отзывов и предложений должна быть пронумерована, прошнурована,
заверена подписью руководителя и печатью организации.
Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров влечет ответственность по статье 14.15 КоАП РФ и влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.