8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Прав ли продавец в отказе возврата денег, если у меня вне магазина разбилась посуда?

Здравствуйте. Я приобрела в магазине керамическую посуду, которая была упакована в бумажный подарочный пакет с ручками самим продавцом. Пакет не выдержал веса посуды, порвалось дно, вследствие чего посуда выпала и разбилась вне помещения магазина. Продавец отказался возместить стоимость пакета и посуды. Прав ли он?

, Оксана, г. Новосибирск
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.4
Эксперт
Я приобрела в магазине керамическую посуду, которая была упакована в бумажный подарочный пакет с ручками самим продавцом. Пакет не выдержал веса посуды, порвалось дно, вследствие чего посуда выпала и разбилась вне помещения магазина. Продавец отказался возместить стоимость пакета и посуды. Прав ли он?
Оксана

Оксана, к сожалению, если посуда разбилась вне территории магазина или даже в нем, но после того как товар был оплачен и получен покупателем, ответственность продавца не наступает — риск случайной гибели предмета уже находится на покупателе.

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Новосибирск

Юрий, не могли бы вы прокомментировать свой ответ? Ведь товар разбился из-за некачественной упаковки. Из общества защиты прав потребителей пришёл ответ о том, что продавец был не прав, и они ссылаются на статью 14 закона "О защите прав потребителей". Так кто прав?

Добрый день, Оксана. Давайте посмотрим, что же написано в законе:

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

Не вижу тут ни одного слова, касающегося упаковки и ответственности продавца при переноске потребителем приобретенного товара. Был бы рад, если бы коллеги из общества уточнили, что именно они имели в виду.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Добрый день, нужна помощь по возврату денег за онлайн курс
Добрый день, нужна помощь по возврату денег за онлайн курс.
, вопрос №4152026, Василий, г. Архангельск
Жилищное право
Имеет ли права выгнать меня из дома свекровь, если дом по документам ее, но она здесь не прописана, а прописана я с детьми и муж, который погиб на СВО
Имеет ли права выгнать меня из дома свекровь, если дом по документам ее, но она здесь не прописана, а прописана я с детьми и муж, который погиб на СВО.
, вопрос №4151925, Наталья, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать с них возврата денежных средств за первые сутки, и считается ли их отказ правомерным
Внесла предоплату за первые сутки в гостевом доме, дали ваучер, но договор не заключался. Отменила бронь за 10 дней до заезда. Подала уведомление хозяйке в письменной форме, об отмене брони и возврате денежных средств, на что получила отказ, мотивируя тем что это штраф и они за эти дни когда была бронь они потеряли клиентов и у них на всех сайтах написано о том что предоплату не возвращают. Могу ли я требовать с них возврата денежных средств за первые сутки, и считается ли их отказ правомерным
, вопрос №4151799, Татьяна, г. Черкесск
Защита прав потребителей
Обязан ли продавец предоставить договор купли-продажи и товарный чек?
Добрый день! Я являюсь покупателем электроскутера. Была произведена онлайн оплата. Обязан ли продавец предоставить договор купли-продажи и товарный чек? Если да, то сошлитесь, пожалуйста, на норму права
, вопрос №4150614, Марк Андреевич, г. Томск
Дата обновления страницы 15.08.2017