Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара ненадлежащего качества, если истекли сроки гарантии
Купил телефон в январе 2014. Гарантия была год. Камерой почти не пользовался до последнего времени- понадобилась по работе. При использовании основной камеры фото все в розовых пятнах особенно в темноте. Обратился в тех поддержку производителя, подсказали сделать сброс настроек- не помогло. В интернете нашел причину - в первых партиях этих телефонов почти у всех был брак камер с подобными симптомами, единственный выход это сдать в ремонт чтобы заменили саму камеру. В магазине где покупал сказали что ремонт только платный так как кончилась гарантия, официальный представитель сказал то же самое. Но я считаю что так как товар ненадлежащего качества изначально, то мне должны сделать ремонт бесплатно. Либо вообще заменить телефон на новый, вне зависимости от того кончилась гарантия или нет. Прав ли я? И как это доказать? Куда обратиться?
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет Вы можете претендовать на бесплатное устранение производственных дефектов, однако доказывать заводской характер этих дефектов придется Вам.
Не исключено, что делать это придется в судебном порядке.
Добрый вечер Владислав. Для начала напишите претензию с вашими доводами и получите письменный отказ. Затем:
Если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем после окончания гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, связанные с недостатками товара, если докажет, что они возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в товаре будут обнаружены существенные недостатки потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Если указанное требование не будет удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления или обнаруженный недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации, импортеру) требование о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Аналогичные требования потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации, импортеру), если существенный недостаток будет обнаружен в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае, если срок службы не установлен.
Особо отметим, что в случае обнаружения недостатка в товаре, гарантийный срок на который не был установлен или закончился, Закон позволяет потребителю предъявлять требования, связанные с недостатками товара, но при этом возлагает на потребителя бремя доказывания определенных обстоятельств:
1. Причин возникновения недостатков (того, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента). Таким доказательством может служить заключение независимой экспертной организации или акт сервисного центра.
2. Срока службы, установленного на товар (обычно указан в документах, передаваемых потребителю вместе с товаром).
Вам необходимо делать экспертизу, если она покажет заводской брак, то пишите претензию и предъявляете ее продавцу. Естественно деньги (если покажет заводской брак) включаете в сумму претензии.
Насчет диагностики я не сомневался. Только лучше за ней обратиться к изготовителю или провести независимую экспертизу
Проведите независимое исследование, если по его результатам будет выявлен заводской дефект, обращайтесь с этим заключением в представительство изготовителя. Если откажут — придется судиться. Можно заранее попробовать узнать у изготовителей, чье заключение они сочтут убедительным.