8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия за поставленный не в полном объеме товар

Добрый день. Я - физ. лицо. Договор на покупку мебели (диван + кресло) был заключен 26.06.15 - предоплата. 05.07.15 - 100% оплата (по условиям договора). Срок поставки до 10.08.15. Диван был поставлен 01.09.15 (после еженедельных моих обращений, вплоть до тор-менеджеров). Кресло магазин не поставил до сих пор (сегодня 11.10.15). В течение всего периода ожидания я предупреждала менеджеров, что мне нужен полный комплект: диван + кресло, ответ был всегда один и тот же: "Вы же оплатили 100% заказа, значит кресло обязательно будет, ждите". Но 02.10.15 отзвонились по телефону (+ прислав СМС), что мебель снята с производства. Неустойку в размере 0,5% за каждый день согласны выплатить (прописано в договоре). Предлагают 10%- скидку на любой др товар. Но мне нужен комплект диван + кресло. Мебель из кожи, форма - специфическая. К такому дивану трудно подобрать кресло. Есть немного похожее в др магазине, но дороже...Вопросы: 1) ссылку на статью закона по нустойке 2)кроме неустойки могу ли я запрость у магазина моральный ущерб (в каком размере, ссылка на закон, пж-та): а) за срыв срока поставки дивана б) за непоставку кресла 3) за некомплектность поставленного товара? Спасибо.

Показать полностью
, Любовь, г. Екатеринбург
Денис Щуклин
Денис Щуклин
Юрист, г. Екатеринбург

Любовь, здравствуйте!

1. Положения о неустойке за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара потребителю закреплены в п. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей (далее — «ЗоПП»):

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Кроме того, поскольку необходимый товар Вам до сих пор не поставлен, Вы вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (п. 2 ст. 23.1 ЗоПП).

2. Положения о компенсации морального вреда закреплены в ст. 15 ЗоПП:

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Размер возмещения морального вреда законодательно не закреплен, поскольку в каждом конкретном случае его необходимо устанавливать индивидуально. С учетом степени нарушения Вашего права и длительностью неисполнения продавцом его обязанностей по договору, а также принимая во внимание то, какое значение имеет для Вас именно комплект товаров, можно прийти к выводу, что имеет смысл заявить в суде возмещение в размере 5 000 рублей. Объясню это тем, что, безусловно, потребитель всегда оценивает такой вред в разы больше, однако, наши суды в настоящее время не расположены к тому, чтобы взыскивать серьезные суммы по таким основаниям. Но можно предположить, что даже в нашем случае суд снизит сумму возмещения, например, до 3 000 рублей. Все зависит от конкретного судьи.

Готов оказать очную юридическую помощь в г. Екатеринбурге по данному вопросу, обращайтесь.

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Вопрос закреплен
Недвижимость
Попросили задаток до заявки в банк на кредитование, хотелось бы быть уверенным, что задаток мне вернут в случае, если банк откажет кредитовать меня
Добрый день! Хочу купить землю и дом в ипотеку. Попросили задаток до заявки в банк на кредитование, хотелось бы быть уверенным, что задаток мне вернут в случае, если банк откажет кредитовать меня. В договоре прописано только это "Стороны договорились, что в случае, если сделка по продаже объектов недвижимости, указанных в п.1.1 не состоится по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, при вмешательстве третьих лиц, препятствующих совершению сделки (согласно ст.416 ГК РФ прекращение обязательства невозможностью исполнения), при неодобрении Объектов банком, задаток возвращается ПОКУПАТЕЛЮ в полном объеме без штрафных санкций в течение 3 дней с момента выяснения данных обстоятельств. "
, вопрос №4142759, Сергей, г. Москва
Страхование
Как вернуть полную сумму товара?
Заказали товар,платили,но компания перевозчик повредила груз,была выплачена только страховка. Сумма страховки не покрывает сумму оплаты за товар. Как вернуть полную сумму товара?
, вопрос №4142000, Светлана, г. Златоуст
Все
Обязан ли мне работадатель
Здравствуйте! Я работаю упаковщиком смена 5 тысяч рублей с 8:00 до 20:00! У меня все мои коллеги работают по статусу самозанятой! У меня недавно 20 мая статус самозанятость слетел и я теперь не самозанятой! Скажите пожалуйста может ли работодатель не выплачивать мне зарплату переводом если у меня слетела самозанятость, или он обязан мне выплатить зарплату хотя бы переводом за мои отработанные смены в полном объеме по закону?
, вопрос №4141686, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Хочу обратиться в суд, что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?
Купил копию фена Дайсон(в телеграм канале),но он не соответствовал объявлению. В объявлении было написано «без брака,без зазоров», по факту не закручивал локоны,зазоры были огромные. Написал продавцу с просьбой о возврате денежных средств,он отказал объяснив это тем что в телеграмм канале магазина написано «в случае брака обмен». Написал претензию,ссылаясь на законы защиты прав потребителей» ответа пока нет. Хочу обратиться в суд,что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?и насколько выигрышное дело? П.с: все сканы переписки и перевода денег есть.
, вопрос №4140106, Клиент, г. Ноябрьск
Дата обновления страницы 03.11.2017