8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как доказать наличие существенного недостатка у приобретенного авто?

добрый день!

являюсь вторым владельцем автомобилем марки Опель. купил с рук. авто на гарантии. выяснилось, что протекает крыша при долгом дожде. в двух местах появляются капли воды. обратился к дилеру, поливали водой - капель не было, видимо нужно было лить дольше. акт выполненных работ, где указана моя жалоба и что при диагностке недостатка не обнаружилось у меня на руках. подскажите, пожалуйста, является ли данный дефект существенным недостатком?

, Илья, г. Казань
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
являюсь вторым владельцем автомобилем марки Опель. купил с рук. авто на гарантии. выяснилось, что протекает крыша при долгом дожде. в двух местах появляются капли воды. обратился к дилеру, поливали водой — капель не было, видимо нужно было лить дольше. акт выполненных работ, где указана моя жалоба и что при диагностке недостатка не обнаружилось у меня на руках. подскажите, пожалуйста, является ли данный дефект существенным недостатком?
Илья

Добрый день Илья!
Понятие «существенный недостаток» раскрыто в Законе РФ «О защите прав потребителей»:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» более детально раскрывает данное понятие:

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

На мой взгляд, самое близкое будет это доказывать, что это недостаток который выявляется неоднократно. То есть проявляется более 1 раза в аналогичных условиях.

Так как проверку качества продавец уже провел и не выявил недостаток, а Вы уверенны, что он есть — советую Вам потребовать от продавца проведение экспертизы(экспертиза и проверка качества- разные вещи!).

Согласно пункту 5 статьи 18 ЗЗПП:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Для этого необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией.

Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Договорное право
Во-первых, зачем назначают экспертизу, если мы и так готовы устранить имеющиеся недостатки, но нас не допускают до объекта
Здравствуйте, нашей компанией была произведена замена балконного блока пвх, дверь была уменьшена по ширине относительно проема по желанию клиента, образовавшийся в ходе установки проем клиенты заложили облицовочным кирпичом после установки, т. е. при установке часть стены отсутствовала. Работы были приняты, подписан акт выполненных работ. Через две недели они обратились с просьбой отрегулировать угол открывания двери, что и было произведено. Через 2 месяца они обратились с претензией, в которой указывались такие недостатки в установке, как трещина в профиле от перетянутого болта, просверленное отверстие, не забитый штапик, отклонение в уровне с одной стороны на 3 мм, с другой на 8мм. О подобных недостатках нам ранее никогда не сообщалось, трещин мы не было. На претензию мы ответили, что готовы выехать на осмотр и устранить недостатки, если таковые имеются. Но нам было отказано, клиентка требует возврата всей суммы по договору. В суде сказали, что нужна экспертиза. Во-первых, зачем назначают экспертизу, если мы и так готовы устранить имеющиеся недостатки, но нас не допускают до объекта. Во-вторых, кто будет оплачивать эту экспертизу, если найдутся устранимые недостатки установки ?Если экспертизу оплачивает истец, то только он может выбирать компанию, которая будет проводить экспертизу, а также задавать вопросы эксперту?
, вопрос №4133630, Марина, г. Москва
Автомобильное право
Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД?
Здравствуйте! Приобрели авто с действующей лицензией такси, при остановки сотрудниками гибдд, написали постановление и изъяли машину. Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД?
, вопрос №4133515, Руслан, г. Москва
Автомобильное право
Я оплатила, так как нужен был авто, деньги взяли переводом по номеру телефона, и собственно квитанции никакой не дали
Здравствуйте. Работаю на заводе, припарковала машину рядом с работой. Закончив работу выходя с проходной не обнаружила своё авто. На проходной сказали, что забрал эвакуатор. Знаков подтверждающих запрет на парковку нет, подтвердить, что это пешеходная зона не понятно, можно ли. Нашла авто на штраф стоянке, спрашиваю: на каком основании забрали авто. Ответ: послали авто на тротуар. Чтобы забрать авто с меня потребовали 7 тысяч рублей, не предъявив никаких протоколов нарушения. Я оплатила, так как нужен был авто, деньги взяли переводом по номеру телефона, и собственно квитанции никакой не дали. Нужна помощь автоюриста, хочу доказать свою правоту или потребовать компенсацию если в данном случае я права
, вопрос №4132285, Наталья, г. Самара
Уголовное право
Как доказать что я ее не угоняла?
Ситуация такая. 4 года назад купила машину, но авто было оформлено на другого человееа, спустя 4 года он грозит подать на меня заявление о том что я угнала у него эту машину. Как доказать что я ее не угоняла?
, вопрос №4131982, Екатерина, г. Курск
Автомобильное право
Несёт ли наличие найклейки "с животными вход воспрещен" какую-то юридическую силу?
В населенном пункте Ростовской области при посещении ПВЗ Озон с собакой в наморднике и на поводке работник данного пвз начал меня выгонять. Имеет ли он на это право? Какими законами это регулируется? Несёт ли наличие найклейки "с животными вход воспрещен" какую-то юридическую силу?
, вопрос №4131829, Альберт, г. Таганрог
Дата обновления страницы 31.05.2018