Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть телефон, если имеются сомнения в его качестве?
03.08.2015г. сделала покупку мобильного устройства Айфон 4S. В отделе продаж мобильных устройств стояли два аналогичных товара, на одном из них ценник с надписью "комиссионый" вместе с ценой, на другом цена выше на 4тыс. как пояснил продавец-консультант, телефон с надписью "комиссионный" и заниженной стоимостью изначально предназначался для реализации на территории США, поэтому поставщик дает на него гарантию всего 30 дней. А телефон который стоит дороже предназначен для реализации на территории РФ и стоит дороже и гарантия на него 1 год. В общем купила, тот который дешевле с гарантией 1 месяц. При рассмотрении телефона в магазине видимых отклонений не было, с телефона при мне сняли защитные наклейки, проверили связь, микрофоны, зарядное устройство и наушники имели защитные наклейки. На следующий день при детальном рассмотрении дома телефона обнаружила, что разъем для зарядного устройства на телефоне имеет вид бывшего в употреблении, о чем свидетельствуют полосы темного цвета, а так же отсутствует маленький шурупчик около микрофона. Так же разъем для наушников имеет совершенно не новый вид, а вид эксплуатационный, хотя наушники лежат в коробке и не использовались ни разу. Нареканий к работе самого устройства у меня нет, с виду внешний вид очень хороший, телефон действительно выглядит новым. Складывается такое ощущение что телефон был в употреблении, но ему поменяли внешние корпуса. Скажите могу ли обратиться к продавцу обменять мне телефон на аналогичный только при детальном рассмотрении всех разъемов, или могу ли я вернуть деньги за телефон и на основании какого закона я могу обратиться в магазин?
Добрый день! Термин «комиссионный», подразумевает «бывший в употреблении, использовании.
А если обратиться к определению понятия комиссионный магазин:
комиссионный магазин (магазин „Секонд хенд“): Магазин с площадью торгового зала от 18 м2, в котором по методу самообслуживания осуществляют продажу непродовольственных товаров, в т.ч. бывших в употреблении и/или принятых от населения по договору комиссии и другим договорам...»
ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения"
(утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст)
Поэтому не удивительно, Почему Ваш телефон является «немного попользованным».
Успехов!
так я могу обратится в магазин с просьбой вернуть деньги или нет?
И уж если вы мне написали стандарты размеров магазина, то площадь там явно не 18 м2.
И тут все таки получается, что продавец-консультант предоставил мне не верную информацию. Конечно можно было бы включить мозг и поразмыслить над словом "комиссионный", но раз уж я этого не сделала, то просто хотела бы знать могу ли обратиться в магазин вернуть мне деньги или нет? вот и все?
есть 2 способа вернуть товар:
Если товар надлежащего качества:
Статья 25. ЗПП указывает на право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1.Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего
качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения
потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный
товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за
указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех
дней со дня возврата указанного товара.
В: Товар можно обменять на
аналогичный, либо (при отсутствии необходимого аналога) забрать деньги.
Если считаете, что товар ненадлежащего качества, то пишите претензию
продавцу на обмен, возраст денег или ремонт за счет продавца.
Напишите письмо с данным требованием продавцу (возьмите с него подпись о
получении, также можно заказным письмом с уведомлением).