8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат гарантийного товара при расторжении ДКП

Здравствуйте!

В июле 2014 года был куплен ноутбук Asus по цене 19 500 рублей.

В течение гарантийного года было 2 ремонта и удалось убедить магазин расторгнуть договор купли-продажи.

Продавец согласился возвратить деньги либо заменить на такую же модель.

Но сейчас такой модели у продавца нет, а заменить можно на другую модель с перерасчетом покупной цены, то есть доплатить.

Я напомнила, что цена товара определяется на момент требования, но продавец заявил, что если нет на обмен товара именно такого артикула, то возвращается сумма 19 500 руб.

И продавца не волнует, что за эту сумму товар такого же качества сейчас не купить и что в других торговых сетях такой товар есть.

То есть у меня убыток, я должна заплатить на 20 000 больше, чтобы купить товар такого же качества сейчас.

Продавец делать перерасчет цены отказывается.

Насколько обоснованы его действия по закону и что мне полагается в этом случае?

Показать полностью
, Людмила, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Насколько обоснованы его действия по закону и что мне полагается в этом случае?
Людмила

Добрый день Людмила!
Пункт 4 статьи 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит:

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Из данного пункта прямо не следует, что продавец обязан осуществить перерасчёт покупной цены товара по аналогичному товару, если у него нет такого же товара. Однако такой логики придерживаются судьи — вотпример судебного решения.

Даже если исходить из другой логике- то согласно п.1 ст.18 ЗЗПП:

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

То есть, как Вы правильно заметили, что бы Вам купить такой же товар Вы должны понести убытки — которые продавец обязан компенсировать!

Предъявляйте претензию, откажется- в суд! Дело выигрышное!

Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

0
0
0
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Москва

Спасибо,Вы очень помогли мне.Проблема в том, что я не знаю как магазину(а это-"Связной") озвучить сумму убытка.Мой ноутбук ASUS X550LA цена 19490р. ,а аналог ему-обновлённая модель ASUS X555LA.Юрист "Связного" заявил,что это уже другая модель и требуется доплата в цене и такой модели у них нет.А сколько она стоит в других магазинах-его не волнует.Как предъявить ему фактическую цену убытка, если цены везде разные на эту обновленную модель, но характеристики идентичные, разве что вместо WINDOWS8-WINDOWS8.1? Как мне собрать нужные бумаги и приложить к претензии,чтобы и суд счёл их как документы?А может сразу идти в суд,они написали в ответе на претензию:принято решение об удовлетворении требований в части возврата денег либо замены на другой с перерасчётом покупной цены? Если можете помочь, помогите,пожалуйста. Людмила

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый день, месяц назад заказал товар на OZON, мне пришел не тот товар, проверял сразу в пункте выдачи и сделал
Добрый день, месяц назад заказал товар на OZON, мне пришел не тот товар, проверял сразу в пункте выдачи и сделал фото, оформил возврат, начал писать в тех поддержку, сказали что отказ, так как товар не тот пришел, но он то мне итак не тот пришел, месяц уже борюсь с ними и в итоге мне сегодня сказали что товар утилизирован так как я не обращался за возвратом, теперь ни денег ни товара, я им писал что пусть хоть то что возвращал вернут, что мне теперь делать? куда обращаться?
, вопрос №4151705, Максим Железняков, г. Москва
Налоговое право
Мы хотим сменить Участника и Генерального директора, у нас вопрос, может ли налоговая дать отказ в регистрации данных действий, и как лучше оформлять смену Участника через ДКП или ввод /вывод?
Добрый день! В нашем ООО от 31.05.2024 появилось уведомление о статусе организация в процессе банкротства, инициатором является наша ИФНС. Мы хотим сменить Участника и Генерального директора, у нас вопрос, может ли налоговая дать отказ в регистрации данных действий, и как лучше оформлять смену Участника через ДКП или ввод /вывод?
, вопрос №4151551, Алиса Дмитриевна, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Нужно ли ксерить/забирать у продавца его дкп с мотосалоном?
Как купить машину НИКОГДА не стоящую на учете с ЭПТС. Добрый день! Хочу купить мотоцикл с ЭПТС, куплен в 2023, никогда на учете не стоял, какие документы мне нужно запросить у собственника? И что надо предоставить в гаи? Нужно ли ксерить/забирать у продавца его дкп с мотосалоном?
, вопрос №4150030, Виктор Орлов Орлов, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от доставки товара купленного дистанционно, вот ответ продавца
Могу ли я отказаться от доставки товара купленного дистанционно, вот ответ продавца. Мы не сможем отменить ваш заказ, так как он находится на этапе доставки от поставщика. Товары из - за рубежа не подлежат обмену или возврату.
, вопрос №4151220, Степан, г. Москва
Защита прав потребителей
Купили от собственника товар ненадлежащего качества, о чем узнали при установке, в описании этого указано не
Купили от собственника товар ненадлежащего качества , о чем узнали при установке, в описании этого указано не было, продавец товар проверить не дал, при попытке возврата товара , продавец заблокировал покупателя, что делать? С момента покупки не прошло 14 дней
, вопрос №4151131, Кристина Клюева, г. Москва
Дата обновления страницы 25.01.2019